1.Полное название муниципального образовательного учреждения в соответствии с Уставом, дата открытия:
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение-лицей,
1 сентября 1994 года
2.Адрес общеобразовательного учреждения, контактный телефон, факс, официальный сайт:
Московская область, г. Луховицы,
ул. Пушкина, дом 180, 63-3-11-11, 63-3-11-11, Lukh-licey@narod.ru
3.Ф.И.О. директора школы – звание (если есть):
Соколова Людмила Валентиновна, «
Почетный работник общего образования РФ»
4.Количество обучающихся и характеристика выпускных классов (первых классов на 1 сентября).
Количество обучающихся
- 444
Выпускной класс 11 класс - 1 ( естественно-научный) - 26 человек
из них на 4 и 5 обучается 15
человек
с двумя четверками - 2
с одной четверкой -1
отличников - 4
Девятый класс - 1 ( естественно-научный) - 26 человек
из них на 4 и 5 обучается 15
человек
с одной четверкой -1
отличников - 2
Первых классов - 2 - 50 человек
5.Информация о педагогическом коллективе (количество, квалификация, достижения).
Всего 39 на 1.08.2012
Учебный
год/ квалификационная категория |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
по
стажу |
- |
- |
5 |
вторая |
7 |
7 |
5 |
первая |
5 |
10 |
11 |
высшая |
24 |
22 |
18 |
Награждения:
Заслуженный учитель
РФ-2
Заслуженный работник
образования Московской области -2
Почетный работник общего образования РФ-1
7 человек награждены грамотами Министерства
образования Российской Федерации, 28 учителей удостоены наград Губернатора
Московской области, в том числе 3 учителя – именных знаков Губернатора Московской
области, Главы Луховицкого муниципального района, 30 педагога награждены
грамотами Министерства образования Московской области, Управления образования
Луховицкого муниципального района. 1 учитель имеет сертификат международного
уровня по окончанию курсов профессиональной переподготовки, выданный при
поддержке Британского Совета в России.
6. Результаты
государственной итоговой аттестации (информация за последние три года).
В 2011-2012 учебном
году 12 учащихся закончили 11 классов с аттестатами особого образца: 7
выпускников с золотой, 5 выпускников с серебряными медалями, 11 выпускников
награждены похвальными грамотами « За особые успехи в изучении отдельных
предметов».
В 2010-2011 году 3 учащихся закончили 11
классов с аттестатами особого образца: 1 выпускник с золотой, 2 выпускника с
серебряными медалями. Всего количество медалистов за период деятельности
учреждения составляет более 30% от числа выпускников.
Результаты внутрилицейской оценки
качества знаний за 2010-2011 учебный год показывают оптимальный уровень освоения общеобразовательных программ
развивающего, углубленного, профильного характера, качество знаний составило 62
%
Анализ качества знаний выпускников 9,11
классов по итогам независимой экспертизы ГИА и ЕГЭ так же свидетельствуют об
оптимальном уровне обучения.
Нет выпускников
9 классов, понизивших результаты внутренней экспертизы, составляет по
математике, число повысивших составляет – 36%. Результаты ГИА по математики
выше прошлогодних на 23 % и районных на
19%. По русскому языку в 2010-2011 учебном году отмечено снижение результатов
ГИА по сравнению с годовыми оценками на 29%, по сравнению с прошлогодними
результатами на 40 %. Результаты ГИА по русскому языку ниже районных
Результаты ЕГЭ (средний балл) по русскому
языку, математике, обществознанию, физике, химии, биологии выше результатов 2009-2010 учебного года,
районных и областных; по истории и информатики выше результатов 2009-2010
учебного года, ниже областных и районных; по английскому языку ниже результатов
2009-2010 учебного года, районных и областных.
В 2010-2011 учебном году все
выпускники 11 классов сдали обязательные экзамены в форме ЕГЭ (русский язык и
математика)
7.Достижения
образовательного учреждения, инновационная деятельность в рамках модернизации
общего образования, направленная на реализацию национальной образовательной
инициативы «Наша новая школа»:
· переход
на новые образовательные стандарты:
В 2011-2012 учебном году начато
обучение по новым государственным стандартам в первых классах
. Скомплектовано два первых класса в которых обучается 50 человек.
Показатели внедрения ФГОС:
· развитие
системы поддержки талантливых детей;
Продолжается увеличение призовых мест на
международных, всероссийских, областных районных конкурсах творческого и
спортивного направлений. МОУ – лицей занял 3 место среди образовательных
учреждений района по числу призеров в районном туре Всероссийских предметных
олимпиад, клуб «ЮИД» стал победителем районного и призером регионального
конкурсов, клуб «Эрудит» - победителем районного тура Брейн-ринга и призером
районной игры «Делитант», спортивные команды заняли призовые места в районных
конкурсах: «Большие гонки» - 1 место, «Веселые старты» - 2 место, по баскетболу
– 2 место. Творческие коллективы агитбригады ЮИД, клуба «Подснежник», научного
общества учащихся «Очевидно невероятное» – 3 места в тематических конкурсах.
Сборная команда «Школа выживания» - 3 место на районном туристическом слете,
элективного кружка «Психология» - 1 место в региональной олимпиаде школьников,
редакция лицейской газеты «Лицеист» - 3 место в районном конкурсе
мультимедийных презентаций «Мой любимый учитель». В учреждении действует поэтическое
объединение «Подснежник», которое выпускает альманах с творческими работами
учащихся, театр старшеклассников «Эврика» - премьерный спектакль на «Последнем
звонке», клубное объединение «Лицейское братство», в 2010-2011 учебном году
начало подготовку к 200 - летию лицейского движения в России.
Традиционными
мероприятиями в учреждении стали Ассамблея наук, научно-практические
конференции НОУ «Очевидное невероятное» по защите социальных проектов развития
города и молодежного движения
Победители олимпиад различного уровня
2011-2012 учебный год
№
п/п |
Фамилия
победителя |
класс |
предмет |
место |
учитель |
|
Муниципальный уровень |
||||||
1 |
Ващенко П. |
8 |
литература |
1 |
Доброва Н.В. |
|
2 |
Кондратьева
В. |
11 |
литература |
1 |
Катаржина Л.А. |
|
3 |
Воробьева
В. |
11 |
литература |
1 |
Вишневская Т.А. |
|
4 |
Котов
В. |
8 |
английский язык |
1 |
Попова С.В. |
|
5 |
Шаталина
Е. |
7 |
история |
1 |
Соколова Л.В. |
|
6 |
Сучкова
Е. |
11 |
история |
1 |
Знаменская А.Л. |
|
7 |
Шаталина
Е. |
7 |
математика |
1 |
Белова О.С. |
|
8 |
Шаталина
Е. |
7 |
физика |
1 |
Нечаева А.И. |
|
9 |
Гудинова
М. |
9 |
литература |
2 |
Вишневская Т.А. |
|
10 |
Ткачева
В. |
7 |
литература |
2 |
Доброва Н.В. |
|
11 |
Ульянов
Г. |
7 |
английский язык |
2 |
Попова С.В. |
|
12 |
Щербак
А. |
7 |
духовное краеведение
Подмосковья |
2 |
Доброва Н.В. |
|
13 |
Боженко
Т. |
11 |
английский язык |
2 |
Попова С.В. |
|
14 |
Писарев
Н. |
10 |
физическая культура |
2 |
Шатило А.А. |
|
15 |
Ващенко
П. |
8 |
обществознание |
2 |
Знаменская А.Л. |
|
16 |
Шаталина
Е. |
7 |
русский язык |
2 |
Катаржина Л.А. |
|
17 |
Кафанова
Т. |
7 |
математика |
2 |
Татаринова Н.М. |
|
18 |
Токмань
А. |
11 |
литература |
3 |
Катаржина Л.А. |
|
19 |
Калачарова
А. |
10 |
английский язык |
3 |
Попова С.В. |
|
20 |
Гулиева
Н. |
7 |
математика |
3 |
Татаринова Н.М. |
|
21 |
Солдатова
А. |
10 |
обществознание |
3 |
Соколов Н.Н. |
|
Областной
уровень |
||||||
22 |
Чичулина
М. |
11 |
обществознание |
3 |
Соколов Н.Н. |
|
Всероссийский
игровой конкурс «Британский бульдог» |
||||||
23 |
Бокля
О. |
2 |
Английский язык |
1 в районе |
Курицына А.Г. |
|
24 |
Финогенова
П. |
2 |
Английский язык |
1 в районе |
Курицына А.Г. |
|
25 |
Смирнова
В. |
5 |
Английский язык |
1 в районе |
Михеенкова М.Б. |
|
26 |
Шаталина
К. |
7 |
Английский язык |
1 в районе |
Попова С.В. |
|
27 |
Радюк
Полина |
2 |
Английский язык |
3 в районе |
Курицына А.Г. |
|
28 |
Середенин
Н. |
2 |
Английский язык |
3 в районе |
Курицына А.Г. |
|
29 |
Дорофеев
О. |
4 |
Английский язык |
3 в районе |
Курицына А.Г. |
|
30 |
Доля И. |
4 |
Английский язык |
3 в районе |
Курицына А.Г. |
|
31 |
Храмова
Д. |
5 |
Английский язык |
3 в районе |
Михеенкова М.Б. |
|
32 |
Попов
В. |
10 |
Английский язык |
3 в районе |
Попова С.В. |
|
Всероссийский «Молодежный
математический чемпионат» |
||||||
33 |
Гуслякова
О. |
10 |
математика |
Региональный
победитель 2 степени |
Авчина Н.Д. |
|
34 |
Серков
Е. |
7 |
математика |
Региональный
победитель 2 степени |
Белова О.С. |
|
35 |
Коняшкин
А. |
7 |
математика |
Региональный
победитель 2 степени |
Белова О.С. |
|
36 |
Шкаликова
А. |
9 |
математика |
Региональный
победитель 3 степени |
Авчина Н.Д. |
|
Всероссийский «Молодежный
чемпионат по обществознанию» |
||||||
37 |
Солдатова
А. |
10 |
обществознание |
1 место в районе |
Соколов Н.Н. |
|
Всероссийский «Молодежный
чемпионат по физике» |
||||||
38 |
Ващенко
П. |
8 |
физика |
2 место в районе |
Пивоварова О.М. |
|
39 |
Егоров
И. |
10 |
физика |
2 место в районе |
Пивоварова О.М. |
|
40 |
Сотников
В. |
8 |
физика |
3 место в районе |
Пивоварова О.М. |
|
40 |
Кафанов
О. |
10 |
физика |
3 место в районе |
Пивоварова О.М. |
|
42 |
Кафанов
Т. |
9 |
физика |
Региональный
победитель 3 степени |
Пивоварова О.М. |
|
Олимпиады на приз ЦТД «Диаскан» |
||||||
43 |
Кафанов
О. |
10 |
химия |
3 |
Сорокина В.Б. |
|
44 |
Лаврентьев
В. |
10 |
физика |
1 |
Пивоварова О.М. |
|
45 |
Боженко
Т. |
11 |
физика |
2 |
Солонина О.М. |
|
46 |
Кафанов
О. |
10 |
физика |
3 |
Пивоварова О.М. |
|
47 |
ТокманьА. |
11 |
физика |
3 |
Солонина О.М. |
|
48 |
Боженко
Т. |
11 |
математика |
1 |
Татаринова Н.М. |
|
49 |
Сучкова
Е. |
11 |
математика |
3 |
Татаринова Н.М. |
|
· совершенствование
учительского корпуса:
В МОУ – лицей на начало в 2010 – 2011
учебном году работало 56 человек, в т.ч. 5 внешних совместителей, 10 внутренних
совместителей, из них педагогических работников – 38 человека,
учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала – 13 человек. В ходе
оптимизации штатного расписания численный состав сотрудников учреждения
уменьшился на 4 человек по сравнению с предыдущим учебным годом. В 2011 – 2012
учебном году в МОУ – лицей приступило к работе 55 сотрудника, в т.ч. педагогов
– 41 человек, 14 – технического персонала, из них 2 внешних и 12 внутренних
совместителей. С неполной нагрузкой работали 4 человека, в 2011-2012 учебном
году - 5 человек. Штат укомплектован
полностью. Соотношение педагогического и административно-управленческого и технического персонала в 2010 – 2011
учебном году составляло 58%:42%, в 2011 – 2012 учебном году 57%:43%, В
2011-2012 учебном году проходила дальнейшая оптимизация штатного расписания за
счет уменьшения числа педагогических работников, работающих с неполной
нагрузкой. Мужчины – работники учреждения составляют 4,2 % от общего количества
сотрудников. Средний возраст педагогических работников составлял 48 лет,
работающих учителей-пенсионеров 15 человек, количество педагогов с высшим
педагогическим образованием – 90 %.
Совместно с МГОСГИ проводится работа по
закреплению молодых специалистов через организацию педагогической практики
студентов, а так же подготовкой педагогов из числа выпускников учреждения на
базе МГОСГИ. Закрепились пришедшие в 2009 – 2010 учебном году 2 молодых специалиста: выпускница МГОСГИ – учитель ОВТ, выпускник
СГА – учитель ОВТ и лаборант по обслуживанию компьютерной техники.
Выполняя требования аттестации педагогических
работников, все учителя своевременно проходят повышении квалификации или
переподготовку в связи со сменой преподаваемого предмета. 34 % учителей работают
по программам углубленного, интенсивного или профильного обучения, 41 %
педагогов прошли курсы компьютерной грамотности, 100 % применяют в учебном
процессе ИКТ.
В 2010-2011 учебном году в учреждении по
внебюджетному фонду решением Управляющего совета введено дополнительное штатное
расписание, по которому на условиях срочного договора работают 30 человек
(работники столовой, учебно-вспомогательный и технический персонал,
руководители кружков в системе дополнительного образования).
· сохранение
и укрепление здоровья школьников:
С 2009 года учреждение приступило к
реализации 4 Программы развития под научно-методическим руководством
Федерального института развития образования «МОУ – лицей – школа – территория
здоровья». Реализуя Программу развития, учреждение стало членом российских
педагогических ассоциаций: «Движение занковцев», «ШСУЗ».
Результаты 3 Программы развития позволили
создать адаптивную образовательную среду для всех субъектов образовательного
процесса, обеспечивающую равные условия обучения учащимся разных социальных
групп, разноуровневую подготовку, условия реализации познавательной активности,
учебной мотивации и сохранения здоровья. Обеспечены непрерывность организации
учебного процесса дошкольного, общего и высшего образования, возможность
обучения в обычном режиме функционирования учреждения детям с ограниченными
физическими способностями - инвалидам, имеющим хронические патологии, часто
болеющим, посещающим подготовительные курсы и обучающимся в заочных школах высших учебных заведений. Созданы современные
информационные пространства, система клубных творческих и научных объединений,
современная система антитеррористической защищенности и безопасности.
С 2009 года МБОУ – лицей приступил к
реализации 4 Программы развития. Создан современный медицинский комплекс из 3
кабинетов: общетерапевтического, процедурного и стоматологического, который
прошел лицензирование Министерством здравоохранения области. При кабинете
работают врач-педиатр, врач-стоматолог, медицинская сестра, закрепленные за
учреждением МУ «Луховицкая центральная районная больница». На базе комплекса
организуются профилактические мероприятия: вакцинация, санация, витаминизация;
проходит диспансеризация учащихся. На всех учащихся и сотрудников разработаны
паспорта здоровья, физического развития, безопасности. МБОУ – лицей на
протяжении 3-х лет занимает первое место в смотре-конкурсе образовательных
учреждений ЛМР по организации оздоровительной работы. В рамках комплексной
программы «Здоровое питание» организовано 2-х разовое питание учащихся,
витаминизация блюд, индивидуальный подход в отношении детей, страдающих пищевой
аллергией. Участвуя в областном конкурсе образовательных учреждений,
реализующих программы модернизации образовательной среды, МБОУ – лицей в
2010-2011 учебном году стал победителем в номинации «Здоровое питание».
В рамках комплексной программы «Здоровье»
введены в действие специализированный кабинет «БОС – дыхание», открыта лечебная
группа для детей, имеющих патологию в опорно-двигательной системе, органов
зрения. Для учащихся 2-6 классов с 2010-2011 учебного года введен 3 час физической
культуры, предусматривающий уроки плавания в спортивном комплексе «Дельфин»,
уроки обучения правильному дыханию.
Комплексной программой «Здоровый образ
жизни» предусмотрено расширение спортивных секций, клубных объединений, 2 раза
в год проводятся Малые олимпийские игры. Рост призовых мест в
спортивных соревнованиях, изменение структурных показателей численности
групп учащихся по заболеваемости и физическому развитию, почти 100% охват
питанием учащихся и успешность в обучении детей с ограниченными физическими возможностями
доказывает правильно выбранные направления Программы развития.
Учреждение большое внимание уделяет
изучению психологических особенностей личности учащихся, семей, условий
проживания и состояния семейного воспитания. В этих целях ежегодно проводятся
разного вида мониторинги учащихся и родителей. Координирует и организует данную
работу Управляющий совет, совет по профилактике, педагог-психолог, социальный
педагог, классные руководители, медицинская сестра. Систематическая работа
организована через выполнение мероприятий комплексных программ: «Семья» и
«Здоровье», Программы развития «МБОУ – лицей – территория здоровья». Активное
участие родительской общественности в организации образовательного процесса,
контроле над семейным воспитанием и соблюдением прав ребенка позволяют
своевременно решать конфликтные и кризисные ситуации и обеспечивать комфортные
условия всестороннего развития личности ребенка
· изменение
школьной инфраструктуры в современных условиях:
МБОУ – лицей функционирует в 5 микрорайоне
г. Луховицы с развитой инфраструктурой внешкольных учреждений, имеет хорошую
транспортную доступность, расположен в 2-х этажном блочном здании.
Микрорайон, где расположено учреждение,
отделяет от остальной части города региональная трасса, переход через которую
регулируется светофором, безопасность обеспечивают «лежачие полицейские».
Непосредственно к учреждению проложены две освещенные пешеходные дорожки, имеются
хорошие подъездные пути.
МБОУ – лицей расположен на территории более
2-х гектаров, огороженной от остальных участков, представленных лесополосой,
декоративной изгородью. Ближайшие жилые строения находятся на расстоянии 500 метров
от учреждения. На таком же расстоянии расположены две автобусные остановки.
Вход на территорию регулируется воротами, калиткой, установлены блочные
перекрытия, в зонах отдыха – скамейки. На территории имеется пришкольный
участок, сад, цветники, декоративные деревья и кустарники, внутри территории –
пешеходные дорожки, подъездные пути. Место расположения учреждения обеспечивает
относительную изолированность объекта, хорошую экологическую обстановку,
комфортные условие для организации образовательного процесса.
· состояние
материально-технической базы образовательного учреждения:
В учреждении имеются кабинеты целевого
назначения для начального звена, изучения обществознания, иностранного языка,
основ безопасности жизнедеятельности, основ вычислительной техники, математики,
литературы, химии, биологии, физики; трудовое обучение проводится на базе комбинированной
мастерской и кабинета обслуживающего труда, лекционные учебные занятия с
использованием дистанционных технологий проводятся в кабинетах ОВТ и актовом
зале. Полезная площадь в расчете на одного учащегося
В учреждении имеется библиотека с фондом
художественной литературы более 5000 экземпляров, в том числе справочной около
1500 экземпляров; учащиеся полностью обеспечены учебниками, утвержденными федеральным
Перечнем учебных пособий для ОУ; библиотека учреждения включена в единую
информационную сеть Интернет, по
договору с МУ «Центральная районная библиотека» имеет ежегодно обновляемый
электронный каталог.
В 2010-2011 учебном году создан
специализированный блок для фонда художественной литературы, предусматривающий
посещение учащимися и организацию с ними внеклассной работы по пропаганде
русского литературного наследия, распространения современной российской
литературы. Введена ставка педагога-организатора по внеклассной работе, который
организует устные журналы, читательские конференции, литературно-музыкальные
гостиные, встречи с творческими людьми.
Учебно-материальная база кабинетов отвечает
современным требованиям: имеются 5 интерактивных доски, 8 мультимедийных
проектора, мобильный кабинет ОВТ, компьютеризированный лингафонный кабинет, оборудовано
18 ученических мест в сети Интернет. Всего в учебном процессе используется 46
единиц компьютерной техники, количество учащихся на 1 компьютер – 9 человек.
Среднее количество ежемесячного времени использования сети Интернет в
учреждении на 1 учащегося составляет 34 часа. Компьютеризированы все рабочие
места учителей, администрации, медико – психологической службы, 4 из них
подключены к сети Интернет. В 2011-2012 учебном году 1 классы укомплектованы
компьютерным оборудованием на 26 ученических и 2 учительских места.
· расширение
самостоятельности учреждения образования:
В
учреждение создана и хорошо работает государственно-общественная структура
управления, предполагающая взаимодействие администрации и общественных
формирований всех субъектов образовательного процесса. Уставом учреждения
закреплены ее полномочия, локальными актами определен функционал структурных
звеньев. Высшим органом управления является конференция представителей
сотрудников, учащихся и родительской общественности, которая проводится 1 раз в
2 года. В 2011 году состоялось очередная конференция субъектов образовательного
процессе, в ходе которой была проведена ротация членов Управляющего совета,
приняты новые локальные акты, регламентирующие правила поведения учащихся,
права и обязанности субъектов образовательного процесса, привлечение
внебюджетных средств для стимулирования деятельности работников учреждения, укрепления
его учебно-материальной базы, перспективный план модернизации учебной материальной
базы и образовательного процесса МБОУ – лицей в рамках реализации инициативы
президента «Наша новая школа».
В
период между конференциями соуправление осуществляет Управляющий совет,
ревизионная комиссия и администрация учреждения. Директор МБОУ – лицей
назначается Учредителем, его заместители – директором. Коллектив администрации
стабилен на протяжении 10 лет и представляет муниципальное управление.
- по
учебно – воспитательной работе – Белова Ольга Сергеевна, образование
высшее, физико – математический факультет КГПИ, стаж административной работы –
11 лет, имеет высшую квалификационную категорию,
награждена грамотой Губернатора Московской области;
- по
учебно – методической работе – Пивоварова Ольга Михайловна, образование
высшее, физико – математический факультет КГПИ, стаж административной работы 12 лет, имеет высшую квалификационную категорию, награждена
грамотой Министерства образования Российской Федерации;
- по
воспитательной работе – Евстратова Марина Борисовна, образование высшее,
технологический факультет МГОУ, стаж административной работы 17 лет, имеет высшую квалификационную категорию,
награждена грамотами: Министерства образования и науки РФ, областной Думы,
Губернатора Московской области, Министерства образования Московской области;
- по
безопасности – Платонов Вячеслав Сергеевич, образование высшее,
технологический факультет КГПИ, стаж административной работы 7 лет, имеет высшую квалификационную категорию.
Ежегодно
проходит отчет директора, заместителей директора, руководителей общественных
формирований из числа педагогических работников о выполнении функциональных
обязанностей и реализации комплексных программ на общеродительских собраниях, и
других формах публичной отчетности.
Общественное
управление представлено Управляющим советом:
При Управляющем совете из числа его членов
и кооптированных представителей субъектов образовательного процесса созданы
комиссии:
- юридическая - занимается правовым обеспечением государственно-общественного
управления МБОУ – лицей в составе 4 человек: представителей Учредителя,
администрации, родительской и ученической общественности и 2-х кооптированных членов от родительской
общественности;
- финансовая - занимается организацией и
контролем привлечения и расходования внебюджетных средств, контролем за целевым
использованием бюджетного финансирования МБОУ – лицей в составе 5 человек:
представителя банковского учреждения, в котором открыт счет МБОУ – лицей,
представителя МУ «ЦБОУ» ведущего бухгалтера, представителя администрации, родительской и ученической
общественности и 1-го кооптированного
члена от родительской общественности;
- организационная - занимается мониторингом
образовательной среды, качества образования, организацией субъектов
образовательного процесса на выполнение программ развития МБОУ – лицей в
составе 3 человек: представителей родительской, педагогической и ученической
общественности и 4 кооптированных членов от родительской и ученической
общественности;
- маркетинг – клуб - занимается
организацией презентационных, открытых мероприятий, конкурсов, подготовкой
информации для средств массовой информации, в т.ч. через сеть Интернет, в
составе 3 человек: представителей профсоюзной организации, педагогической,
родительской общественности, 4 кооптированных членов от родительской и
ученической общественности.
При Управляющем совете из числа его членов
избирается ревизионная комиссия из представителей всех субъектов
образовательного процесса, которая осуществляет оперативное руководство между
заседаниями Управляющего совета, рассматривающая ходатайства классных
родительских комитетов, педагогических советов, лицейского ученического совета
по выделению денежных средств из внебюджетного фонда, контролирует соблюдение режима,
безопасных условий образовательного процесса, разбор жалоб. Ревизионная
комиссия подотчетна Управляющему совету и информирует его членов о проделанной
работе и принятых решениях
Педагогический коллектив организует и
контролирует работу учреждения через педагогический совет, профсоюзный комитет.
В 2011-2012
учебном году Управляющий совет продолжил участвовать в согласовании
стимулирующих выплат работникам, взял под контроль семьи «группы риска» и
конфликтные ситуации «учитель – родитель – ученик», приоритетом его
деятельности стало развитие учебно-материальной базы и обеспечение комфортности
образовательного процесса. Представители Управляющего совета участвуют в
промежуточной и государственно (итоговой) аттестации как общественные
наблюдатели. Лицейский ученический совет в 2011-2012 учебном году стал инициатором
внеклассных мероприятий: тематических - музыкальных вечеров, конкурсов, под редакцией совета выпускается лицейская
газета. Педагогический совет играет активную роль в распределении учебной
нагрузки учителей, определяет лучших по профессии, победителей
смотров-конкурсов кабинетов, инновационной деятельности кафедр, устанавливает
размеры доплат за работы, связанные с образовательным процессом за рамками
должностных обязанностей, и стимулирующих выплат, развитию образовательного
процесса и укреплению учебно-материальной базы, осуществляет контроль над
выполнением плана мероприятий Программы развития и общеобразовательной программы учреждения.
Данная форма управления учреждением позволяет общественности участвовать в
принятии решений, администрации - организовывать образовательный процесс,
соответствующий социальному заказу общественности.
Социальное
партнерство стало обоюдным интересом образовательного учреждения и окружающей
среды.
Для расширения открытости
деятельности учреждения МОУ – лицей имеет свой сайт lukh-licey.narod.ru. В 2011-2012 учебном году работа по его модернизации стала приоритетной в
плане работы учреждения.
Финансовая
обеспеченность образовательного процесса.
В 2010-2011 учебном году учреждение, являясь
муниципальным, имело согласованный с учредителем бюджет; смета внебюджетного
фонда разрабатывалась и утверждалась Управляющим Советом. В 2010-2011 учебном
году выполнение консолидированного бюджета составило 90%. Не выполнение было
связано с сокращением бюджетного финансирования в результате оптимизации
штатного расписания, сокращения стимулирующего фонда во 2половине учебного
года, предоставления отсрочки платежей ряду родителей в связи тяжелым
материальным положением (потерей работы).
План годового бюджета учреждения в 2010 году состоял из областных,
районных ассигнований и средств, полученных от предпринимательской и иной,
приносящей доход деятельности, спонсорских пожертвований. Запланированная доля
средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности,
спонсорских пожертвований составляла 9 %
в общем финансировании.
По решению Управляющего совета в учреждении
установлены льготы для отдельных категорий учащихся: по статье «питание» -
детям из многодетных семей в размере 18 руб. ежедневно, по статье «обучение» -
детям-инвалидам, детям-сиротам, детям, семей потерявших кормильца и матерей –
одиночек в размере 50 % от ежемесячного взноса. В 2010-2011 учебном году
количество льготников составило 54 человека, соответственно в 2011-2012 учебном
году 57 человек или 13 % от общего числа учащихся.
Выполнение плана по бюджетным средствам в
2010-2011 учебном году составило- 17742,3 тыс. рублей, что меньше на 6479,3
тыс. рублей от предыдущего года, по внебюджетному сбору – 2502,2 тыс. рублей,
что больше на 721,22 тыс. рублей от предыдущего года, всего выполнение
консолидированного бюджета составило – 20244,5 тыс. рублей, что на 5848,1 тыс.
руб. меньше от предыдущего года. Уменьшение бюджетных расходов связано с оптимизацией
штатного расписания и уменьшением средств на заработную плату, снижением
муниципального финансирования услуг по содержанию здания в связи с режимом
экономии, а увеличение расходов по внебюджетному фонду - с ростом привлеченных
спонсорских средств и увеличением стоимости дополнительного питания в связи с
ведением двухразового режима.
Внебюджетный фонд формируется за счет
благотворительности родительской общественности и окружающего социума и целевых
взносов родителей учащихся за получение платных услуг.
Родители уплачивали взносы на основе
договора за оказание дополнительных услуг по организации питания,
образовательным развивающим услугам,
оздоровлению учащихся, обеспечению их защищенности и комфортности по двум
статьям «питание» и «обучение». Родительские взносы в 2010-2011 учебном году
увеличились только по статье «питание» и не превысили ежедневный размер в сумме
40 рублей в зависимости от категории
учащихся. В 2010-2011 учебном году льготные категории учащихся по статье «обучение»
освобождены от ежемесячного взноса только на 50 %.
Родительский взнос по питанию распределялся
на следующие части в следующих размерах:
21,5 % на оплату труда работников столовой, 2 % на укрепление ее материальной
базы и 1,5% на оплату бухгалтеру; в 2010-2011 учебном году он составил в
среднем 400 рублей в месяц. В 2010-2011 учебном году долевое распределение
сохранено.
Родительский взнос по ст. «обучение»
расходовался на оплату кружковых занятий – 101 рубль; на профилактические
оздоровительные мероприятия, страхование от несчастного случая- 59 рублей для
учащихся 1-11-х классов; поощрения учащихся (1-7-х классов стипендиями и
премиями в размере 30 рублей, в 8-11-х
классов – в размере 70 рублей); а так же для создания условий организации
образовательного процесса (1-4-х классов-10 рублей, в 5-7-х классов-60 рублей,
в 8-11-х классов-70 рублей) В 2010-2011 учебном году он составлял
ежемесячно для учащихся 1-4-х
классов-200 рублей, 5-7-х классов – 250 рублей, 8-11-х классов – 300 рублей.
Размер ежемесячного взноса в 2011-2012 учебном году сохранен.
В 2010-2011 учебном году был предусмотрен
перерасчет родительских взнос по статье «питание» при отсутствии ребенка от 3
дней, по статье « обучение» при отсутствии ребенка в течении четверти от 10
дней
В 2011-2012 учебном году размеры взносов,
льготные категории учащихся и перерасчет оплаты услуг сохранены.
В 2010-2011 учебном году 50 % от собранных
средств расходовано на выплату заработной платы руководителям элективных групп
и выплату стипендий, премий, 5 % на материальное обеспечение деятельности
элективных групп, транспортные расходы, 35 % на возмещение
затрат по использованию имущества и оборудования учреждения, 10 % на развитие
материальной базы. В 2010 – 2011 учебном году размер взноса сохранен.
Использование
бюджетных средств проводилось по
утвержденной классификации: оплата труда и начисления на оплату труда, приобретение
услуг связи, транспорта, коммунальных услуг, услуг по содержанию здания и
прочих, увеличение стоимости основных средств, материальных запасов, в т.ч. на
продукты питания, канцелярские товары, хозяйственные товары, медикаменты,
налоги на имущество. По этим же направлениям производились расходы от
поступлений по внебюджетному фонду.
Расходы учреждения в 2010 году в расчете на
1 учащегося из бюджетных средств составили 43,8 тыс. рублей, что меньше на 19,1
тыс. рублей; от поступлений родительских взносов на оплату платных услуг на 1
учащегося в среднем – 5,63 тыс. рублей, что больше на 0,8 тыс. рублей.
Фонд оплаты труда в 2010 году составил по
консолидированному бюджету вместе с начислениями на оплату труда составил 14929,1
тыс. рублей. Средняя заработная плата работников – 22,2 тыс. руб. В 2010-2011
учебном году заработная плата обслуживающего персонала с учетом дотации Губернатора
Московской области составила 6,7 тыс. руб., педагогических работников 19,0 тыс.
Минимальная зарплата учителей по тарификации 9,0 тыс. рублей, максимальная –
23, 9 тыс. рублей. Средняя нагрузка педагогических работников оптимальна и
составляет 18 – 20 часов, учебная нагрузка администрации – 10 часов,
производственная нагрузка учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала –
1 ставка, что позволяет эффективно и качественно организовывать, осуществлять и контролировать образовательный
процесс. В МОУ – лицей для стимулирования деятельности сотрудников действуют
локальные акты: Положение о материальном и моральном стимулировании
сотрудников, об оплате труда, и критерии оценки деятельности. На основе
рейтинговых показателей критериев оценки деятельности работников по 100 бальной шкале распределяется стимулирующая
часть фонда оплаты труда. Анализ распределения стимулирующего фонда за 2010 –
2011 учебный год показал разрыв в заработной плате учителей, имеющих равную
учебную нагрузку, но различную эффективность. Все работники МОУ – лицей в 2010
– 2011 учебном году получали выплаты стимулирующего характера. Размер стимулирующего фонда в течение года он
изменялся 2 раза увеличивался по квартально
от 1% до 10 %.
В 2010-2011 учебном году был проведен
капитальный ремонт фасада здания, частичный ремонт наружного стока канализации,
проведен косметический ремонт помещений, замена освещения в 3-х кабинетах,
приобретены учебники, комплект посуды.