О Т Ч Е Т

о состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения – лицей г. Луховицы

за 2010 – 2011 учебный год

(Публичный доклад директора МОУ - лицей)

 

Общая характеристика учреждения.

1.     Тип, вид, статус учреждения.

 

         Учредитель МОУ – лицей: Администрация города Луховицы Московской области, вышестоящая организация – Управление системой образования Луховицкого муниципального района.

Муниципальное общеобразовательное учреждение – лицей г. Луховицы, Московской области введено в эксплуатацию 25 ноября 1994 г.

МОУ – лицей имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности от 10.11.2010 года серия РО, № 015847 и свидетельство об аккредитации от 23.06.2008 года серия АА № 147655

         Учреждение расположено по адресу: 140500, г. Луховицы, Московской области, ул. Пушкина, д. 180, телефон 8-496-63-3-11-11, адрес сайта – lukh-licey.narod.ru, адрес электронной почты: moulicey@rambler.ru.

 

2.     Экономические и социальные условия территории.

 

МОУ – лицей функционирует в 5 микрорайоне г. Луховицы с развитой инфраструктурой внешкольных учреждений, имеет хорошую транспортную доступность, расположен в 2-х этажном блочном здании.

Микрорайон, где расположено учреждение, отделяет от остальной части города региональная трасса, переход через которую регулируется светофором, безопасность обеспечивают «лежачие полицейские». Непосредственно к учреждению проложены две освещенные пешеходные дорожки, имеются хорошие подъездные пути.

МОУ – лицей расположен на территории более 2-х гектаров, огороженной от остальных участков, представленных лесополосой, декоративной изгородью. Ближайшие жилые строения находятся на расстоянии 500метров от учреждения. На таком же расстоянии расположены две автобусные остановки. Вход на территорию регулируется воротами, калиткой, установлены блочные перекрытия, в зонах отдыха – скамейки. На территории имеется пришкольный участок, сад, цветники, декоративные деревья и кустарники, внутри территории – пешеходные дорожки, подъездные пути. Место расположения учреждения обеспечивает относительную изолированность объекта, хорошую экологическую обстановку, комфортные условие для организации образовательного процесса.

 

3.     Характеристика контингента образовательного процесса.

 

Плановая мощность учреждения – 420 учащихся. На начало  2010-2011 учебного года обучалось 405 человек, соответственно в1-4-х классах – 169 человек, в 5-9-х классах-171 человек, в 10-11-х классах-65 человека. Окончило учебный год 402 человек, 3 учащихся сменили место жительства. Количество классов-комплектов - 17, средняя наполняемость классов в 2010-2011 учебном году составила  23,8 человек.

В 2011-2012 учебном году плановая мощность учреждения превышена на 12 человек за счет роста наполняемости классов: к обучению приступило 432 человек, в том числе в 1-4-х классах – 178 человек, 5-9-х – 183 человек, 10-11-х классах –71 человек. Количество классов-комплектов - 18, средняя наполняемость классов в 2011-2012 учебном году составила  24 человека.

Контингент учащихся состоит из детей школьного возраста Луховицкого муниципального района: 80 % учащихся проживают в городе, 20% - в поселениях района. Доля учащихся, проживающих вне 5 микрорайона, составляет ¾. Комфортные условия, особенности и результативность организации образовательного процесса сделали привлекательным имидж учреждения, что подтверждается ростом числа учащихся из детей выпускников МОУ – лицей. При небольшом периоде функционирования доля детей выпускников учреждения составляет 1/180 и формированием на протяжении 5-ти последних лет стойкой тенденции роста численности контингента учащихся при общем демографическом спаде по району.

С введением дополнений в Закон об образовании с целью равномерного распределения учащихся Учредителем в 2012-2013 учебном году будут закреплены микрорайоны за городскими образовательными учреждениями. Вследствие чего преимущественным правом зачисления будут пользоваться дети, проживающие в 5 микрорайоне г. Луховицы.

МОУ – лицей прогнозирует дальнейший рост контингента в 2012-2013 учебном году, в связи с чем Учредителем подано предложение о строительстве пристройки к зданию.

МОУ – лицей с 1994 по 2011 гг. осуществил 17 выпусков учащихся, полное среднее общее образование получили 443 человека.

МОУ – лицей, действуя в рамках Устава, осуществляет очную, индивидуальную формы обучения, предусмотрены экстернат и семейное обучение. В 2010-2011 учебном году обучающихся по индивидуальной программе в режиме надомного обучения не было, 6 учащихся детей-инвалидов получали образование в обычном режиме функционирования учреждения. В 2011-2012 учебном году также нет надомного обучения и 8 детей – инвалидов обучаются в общем режиме функционирования МОУ – лицей.

Временной режим работы учреждения с 08:00 до 20:00. Учебные занятия с 08:30 до 15:25, дополнительные занятия с 13:00 до 20:00.  Для учащихся 1-4 классов в 2010-2011 учебном году функционировала группа продленного дня с общим обхватом 32 человека. В режиме работы группы продленного дня для категорий учащихся по заявлению родителей был предусмотрен гибкий график посещения. В 2011-2012 учебном году режим работы учреждения сохранен.

Сравнительные характеристики социальной структуры семей учащихся учреждения 2010 – 2011 учебного года и семей учащихся, приступивших к обучению в 2011-2012 учебном году, свидетельствуют об отрицательной динамике благополучия семьи. Увеличилось количество неполных семей, воспитывающих приемных детей, находящихся в разводе, количество семей, чьи родители трудятся за пределами района или стоят на бирже труда. (Приложение № 1) Эта тенденция потребовала изменения подходов, приоритетов и форм  организации образовательного процесса, активизации работы психолого-педагогической службы и кафедры классных руководителей, педагогов организаторов, педагогов дополнительного образования, воспитателей ГПД.

Большая работа проделана по составлению индивидуальных паспортов развития  учащихся медико-психолого-педагогической службой учреждения, которые являются основой организации образовательного процесса.

Субъекты образовательного процесса - учащиеся, их семьи и работники учреждения. Обучение и воспитание ребенка организует две взрослые среды: семья и лицей. Педагогический коллектив и родительская общественность под руководством Управляющего совета работают в тесном контакте и взаимопонимании. В 2010-2011 учебном году жалоб со стороны родителей учащихся на работу ответственных лиц учреждения в адрес вышестоящих организаций не было.

МОУ – лицей становится центром досуговой деятельности для учащихся и учебно-методическим центром по проблемам семьи для родителей, учреждением диагностики, профилактики психофизического развития ребенка, защитником его прав. В 2010-2011 учебного года медико-психолого-педагогической службой учреждения организованы консультационный пункт и родительский педагогический всеобуч, традиционными стали Дни профилактики, тематические родительские собрания, малые педагогические советы. В каникулярный период на базе учреждения работает оздоровительный лагерь дневного пребывания детей с программой оздоровления по санаторному типу на базе ДП МУ ЛЦРБ «Айболит», в течение учебного периода все учащиеся имеют возможность посещать кружки, секции образовательной, спортивной, художественно-эстетической направленности, функционирует сеть клубов по интересам. В 2010-2011 учебном году внеклассной работой в системе дополнительного образования было охвачено 98 % учащихся, а в 2011-2012 учебном году – 87%.

 

4.     Основные позиции программ развития учреждения.

 

За период существования учреждением реализовано 3 Программы развития: «Создание образовательного учреждения школа – лицей», «Создание лицейской системы образования», «Формирование адаптивной образовательной среды». С 2009 года учреждение приступило к реализации 4 Программы развития под научно-методическим руководством Федерального института развития образования «МОУ – лицей – школа – территория здоровья». Реализуя Программы развития, учреждение стало членом российских педагогических ассоциаций: «Движение занковцев», «ШСУЗ».

Результатами 1 Программы развития стали разработанные и внедренные системы организации и управления образовательным процессом, режим функционирования учреждения, создание кабинетной системы, зон отдыха, разработка функционала подразделений.

Итогами 2 Программы стали: интегрированный учебный план, включивший в себя учебные планы базисного и дополнительного образования, система платных услуг, профильное обучение с 10 класса, методики организации образовательного процесса и учебных технологий, социальное партнерство с высшими учебными заведениями, научно-методическими центрами гг. Коломна, Рязань, Москва, Санкт-Петербург, внешкольными учреждениями дополнительного образования, предприятиями, организациями, малым и средним бизнесом города.

Результаты 3 Программы развития позволили создать адаптивную образовательную среду для всех субъектов образовательного процесса, обеспечивающую равные условия обучения учащимся разных социальных групп, разноуровневую подготовку, условия реализации познавательной активности, учебной мотивации и сохранения здоровья. Обеспечены непрерывность организации учебного процесса дошкольного, общего и высшего образования, возможность обучения в обычном режиме функционирования учреждения детям с ограниченными физическими способностями - инвалидам, имеющим хронические патологии, часто болеющим, посещающим подготовительные курсы и обучающимся в заочных школах  высших учебных заведений. Созданы современные информационные пространства, система клубных творческих и научных объединений, современная система антитеррористической защищенности и безопасности.

С 2009 года МОУ – лицей приступил к реализации 4 Программы развития. Создан современный медицинский комплекс из 3 кабинетов: общетерапевтического, процедурного и стоматологического, который прошел лицензирование Министерством здравоохранения области. При кабинете работают врач-педиатр, врач-стоматолог, медицинская сестра, закрепленные за учреждением МУ «Луховицкая центральная районная больница». На базе комплекса организуются профилактические мероприятия: вакцинация, санация, витаминизация; проходит диспансеризация учащихся. На всех учащихся и сотрудников разработаны паспорта здоровья, физического развития, безопасности. МОУ – лицей на протяжении 3-х лет занимает первое место в смотре-конкурсе образовательных учреждений ЛМР по организации оздоровительной работы. В рамках комплексной программы «Здоровое питание» организовано 2-х разовое питание учащихся, витаминизация блюд, индивидуальный подход в отношении детей, страдающих пищевой аллергией. Участвуя в областном конкурсе образовательных учреждений, реализующих программы модернизации образовательной среды, МОУ – лицей в 2010-2011 учебном году стал победителем в номинации «Здоровое питание».

В рамках комплексной программы «Здоровье» введены в действие специализированный кабинет «БОС – дыхание», открыта лечебная группа для детей, имеющих патологию в опорно-двигательной системе, органов зрения. Для учащихся 2-6 классов с 2010-2011 учебного года введен 3 час физической культуры, предусматривающий уроки плавания в спортивном комплексе «Дельфин», уроки обучения правильному дыханию.

Комплексной программой «Здоровый образ жизни» предусмотрено расширение спортивных секций, клубных объединений, 2 раза в год проводятся Малые олимпийские игры. Рост призовых мест в спортивных соревнованиях, изменение структурных показателей численности групп учащихся по заболеваемости и физическому развитию, почти 100% охват питанием учащихся и успешность в обучении детей с ограниченными физическими возможностями доказывает правильно выбранные направления Программы развития.

Учреждение большое внимание уделяет изучению психологических особенностей личности учащихся, семей, условий проживания и состояния семейного воспитания. В этих целях ежегодно проводятся разного вида мониторинги учащихся и родителей. Координирует и организует данную работу Управляющий совет, совет по профилактике, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители, медицинская сестра. Систематическая работа организована через выполнение мероприятий комплексных программ: «Семья» и «Здоровье», Программы развития «МОУ – лицей – территория здоровья». В 2010-2011 учебном году в ОДН ОВД ЛУМР на учете состояло две ученицы, 10, 11 классов, на внутрилицейском учете – три ученицы 10,11 классов и 2 семьи, в 2011-2012 учебном году осталось только 3 учащихся на внутрилицейском учете. Активное участие родительской общественности в организации образовательного процесса, контроле над семейным воспитанием и соблюдением прав ребенка позволяют своевременно решать конфликтные и кризисные ситуации и обеспечивать комфортные условия всестороннего развития личности ребенка

 

5.     Структура управления.

 

В учреждение создана и хорошо работает государственно-общественная структура управления, предполагающая взаимодействие администрации и общественных формирований всех субъектов образовательного процесса. Уставом учреждения закреплены ее полномочия, локальными актами определен функционал структурных звеньев. Высшим органом управления является конференция представителей сотрудников, учащихся и родительской общественности, которая проводится 1 раз в 2 года. В 2011 году состоялось очередная конференция субъектов образовательного процессе, в ходе которой была проведена ротация членов Управляющего совета, приняты новые локальные акты, регламентирующие правила поведения учащихся, права и обязанности субъектов образовательного процесса, привлечение внебюджетных средств для стимулирования деятельности работников учреждения, укрепления его учебно-материальной базы, перспективный план модернизации учебной материальной базы и образовательного процесса МОУ – лицей в рамках реализации инициативы президента «Наша новая школа».

В период между конференциями соуправление осуществляет Управляющий совет, ревизионная комиссия и администрация учреждения. Директор МОУ – лицей назначается Учредителем, его заместители – директором. Коллектив администрации стабилен на протяжении 10 лет и представляет муниципальное управление.

Директор - Соколова Людмила Валентиновна, образование – высшее, исторический факультет КГПИ, стаж административной работы – 20 лет, в должности директора МОУ – лицей со дня основания учреждения, имеет высшую квалификационную категорию, звание – «Почетный работник общего образования Российской Федерации», награждена именным Знаком Губернатора Московской области «За полезное».

Заместители директора:

- по учебно – воспитательной работе – Белова Ольга Сергеевна, образование высшее, физико – математический факультет КГПИ, стаж административной работы – 10 лет, имеет высшую квалификационную категорию, награждена грамотой Губернатора Московской области;

- по учебно – методической работе – Пивоварова Ольга Михайловна, образование высшее, физико – математический факультет КГПИ, стаж административной работы 11 лет, имеет высшую квалификационную категорию, награждена грамотой Министерства образования Российской Федерации;

- по воспитательной работе – Евстратова Марина Борисовна, образование высшее, технологический факультет МГОУ, стаж административной работы 17 лет, имеет высшую квалификационную категорию, награждена грамотами: Министерства образования и науки РФ, областной Думы, Губернатора Московской области, Министерства образования Московской области;

- по безопасности – Платонов Вячеслав Сергеевич, образование высшее, технологический факультет КГПИ, стаж административной работы 7 лет, имеет высшую квалификационную категорию.

Ежегодно проходит отчет директора, заместителей директора, руководителей общественных формирований из числа педагогических работников о выполнении функциональных обязанностей и реализации комплексных программ на общеродительских собраниях, и других формах публичной отчетности.

В 2010 – 2011 учебном году Управляющим советом проведено 4 заседания. Результатами действия государственно – общественной системы управления стали разработка проектов нового Устава учреждения и программы перехода в режим автономного функционирования, принятие новых локальных актов: в части оплаты труда сотрудников и правил поведения учащихся.

Общественное управление представлено Управляющим советом:

Председатель Управляющего совета - Ващенко Марина Юрьевна образование высшее ГОУ ВПО РЭА им. Г.В. Плеханова, предприниматель малого бизнеса.

Члены Управляющего совета: 

- заместитель председателя Управляющего совета - Соколова Людмила Валентиновна, директор МОУ – лицей

- секретарь Управляющего совета  - Гнусаева Ирина Григорьевна, образование высшее, ГОУ ВПО МГУТУ, секретарь МОУ - лицей

- члены Управляющего совета общественных групп:

- Шаханова Н.А., образование высшее, заместитель управляющего Луховицкого отделения Сбербанка России;

- Горяйнов Е.Н. , образование высшее, ООО «Феррум», менеджер отдела маркетинга;

- Козионова А.Н., образование высшее, заместитель начальника УСО;

- Воронкова Л.Н., образование высшее, бухгалтер МУ «ЦБОУ»;

- Миненко Г.М., образование высшее, учитель МОУ – лицей, председатель профкома;

- Климанова И.В., образование высшее, учитель МОУ – лицей, заведующая кафедрой начального звена;

- Токмань А., учащаяся 10 класса МОУ – лицей;

- Калачарова А., учащаяся 9 класса МОУ – лицей;

- Гудинова М., учащаяся 8 класса МОУ – лицей.

При Управляющем совете из числа его членов и кооптированных представителей субъектов образовательного процесса созданы комиссии:

- юридическая - занимается правовым  обеспечением государственно-общественного управления МОУ – лицей в составе 4 человек: представителей Учредителя, администрации, родительской и ученической общественности  и 2-х кооптированных членов от родительской общественности;

- финансовая - занимается организацией и контролем привлечения и расходования внебюджетных средств, контролем за целевым использованием бюджетного финансирования МОУ – лицей в составе 5 человек: представителя банковского учреждения, в котором открыт счет МОУ – лицей, представителя МУ «ЦБОУ» ведущего бухгалтера, представителя администрации,  родительской и ученической общественности  и 1-го кооптированного члена от родительской общественности;

- организационная - занимается мониторингом образовательной среды, качества образования, организацией субъектов образовательного процесса на выполнение программ развития МОУ – лицей в составе 3 человек: представителей родительской, педагогической и ученической общественности и 4 кооптированных членов от родительской и ученической общественности;

- маркетинг – клуб - занимается организацией презентационных, открытых мероприятий, конкурсов, подготовкой информации для средств массовой информации, в т.ч. через сеть Интернет, в составе 3 человек: представителей профсоюзной организации, педагогической, родительской общественности, 4 кооптированных членов от родительской и ученической общественности.

При Управляющем совете из числа его членов избирается ревизионная комиссия из представителей всех субъектов образовательного процесса, которая осуществляет оперативное руководство между заседаниями Управляющего совета, рассматривающая ходатайства классных родительских комитетов, педагогических советов, лицейского ученического совета по выделению денежных средств из внебюджетного фонда, контролирует соблюдение режима, безопасных условий образовательного процесса, разбор жалоб. Ревизионная комиссия подотчетна Управляющему совету и информирует его членов о проделанной работе и принятых решениях (Приложение № 2).

Педагогический коллектив организует и контролирует работу учреждения через педагогический совет, профсоюзный комитет.

В 2010-2011 учебном году Управляющий совет продолжил участвовать в согласовании стимулирующих выплат работникам, взял под контроль семьи «группы риска» и конфликтные ситуации «учитель – родитель – ученик», приоритетом его деятельности стало развитие учебно-материальной базы и обеспечение комфортности образовательного процесса. Представители Управляющего совета участвуют в промежуточной и государственно (итоговой) аттестации как общественные наблюдатели. Лицейский ученический совет в 2010-2011 учебном году стал инициатором внеклассных мероприятий: тематических - музыкальных вечеров, конкурсов,  под редакцией совета выпускается лицейская газета. Педагогический совет играет активную роль в распределении учебной нагрузки учителей, определяет лучших по профессии, победителей смотров-конкурсов кабинетов, инновационной деятельности кафедр, устанавливает размеры доплат за работы, связанные с образовательным процессом за рамками должностных обязанностей, и стимулирующих выплат, развитию образовательного процесса и укреплению учебно-материальной базы, осуществляет контроль над выполнением плана мероприятий Программы развития  и общеобразовательной программы учреждения. Данная форма управления учреждением позволяет общественности участвовать в принятии решений, администрации - организовывать образовательный процесс, соответствующий социальному заказу общественности.

Социальное партнерство стало обоюдным интересом образовательного учреждения и окружающей среды.

Для расширения открытости деятельности учреждения МОУ – лицей имеет свой сайт lukh-licey.narod.ru. В 2010-2011 учебном году работа по его модернизации стала приоритетной в плане работы учреждения.

 

Особенности образовательного процесса.

1.     Характеристика структуры классов по уровню и направленности реализуемых программ.

 

МОУ – лицей – статусное общеобразовательное учреждение естественно-математического, естественнонаучного, научно-технического профилей. Научно-методическое руководство образовательным процессом осуществляет ФНМЦ им. Л. В. Занкова и физико-математический факультет МГОСГИ. Учитывая запросы родительской и ученической общественности, наработки в период развития учреждения, как многопрофильного лицея, в нем сохранены  в рамках лицейского компонента группы по выбору для интенсивного и углубленного изучения по иностранному, русскому языкам и литературе.

Структура класса по уровню и направленности программ 2010-2011 учебного года представлена в приложение №3.

С 2011-2012 учебного года для формирования толерантности и коммуникативных навыков общения начата апробация модулей курса «Основы религиозной этики», введение которого предполагается в формах элективных курсов по модульной методике с 2012-2013 учебного года для учащихся 4-9 классов.

Правовой основой образовательной политики МОУ – лицей являются общеобразовательная программа, Программа развития «МОУ – лицей – школа – территория здоровья»,  индивидуальные программы работы с одаренными детьми, детьми-инвалидами, детьми, имеющими хроническую патологию и частоболеющими, комплексные программы воспитательной направленности.

Общеобразовательная программа учреждения организована на Базисном учебном плане 2004 года, в ней предусмотрена профильная подготовка учащихся, соответствующая статусу учреждения. Учебный план 2010-2011 учебного года представлял собой интегрированный курс полного среднего образования на основе Базисного плана 2004 года и плана дополнительных образовательных услуг (Приложение № 4).

В 2010-2011 учебном году учебный план реализовывался на основе учебных программ: расширенного обучения в 1-9 классах, профильной подготовки по алгебре, физике, химии, биологии, информатики, геометрии в 10-11 классах.

Учебно-методическим комплексом, на базе которого идет расширенное обучение учащихся 1-7 классов, является УМК системы Л.В. Занкова. В 2010-2011 учебном году прошла апробация новых государственных стандартов на базе данной системы в 1 классах.  Обучение в 8-11 классах было организовано в рамках авторских и рабочих программ по государственным стандартам, соответствующим статусу учреждения (Приложение № 5). В 10-м классе гуманитарный профиль был сохранен на основе рабочих программ интенсивного обучения кафедр гуманитарных дисциплин и иностранного языка.

В 2011-2012 учебному году при комплектовании 18 классов (7 в начальном, 8 в среднем и 3 в старшем образовательных звеньях) на первых двух образовательных ступенях структура классов сохранена, на 3 ступени скомплектовано 3 класса (2 естественнонаучного и 1 физико-математического профилей).

В лицейской общеобразовательной программе 2010-2011 учебного года предусмотрены инновационные образовательные программы здоровьесберегающего направления в рамках интегрированных курсов «Окружающий мир», «Физическая культура». «Естествознание», «ОБЖ» и практической части предметных программ по химии, биологии, физике; программ биологической обратной связи - БОС и технологии. Реализация программ предусматривает использование информационных, личностно – ориентированных, рейтинговых, игровых, проблемно-развивающих, здоровьесберегающих и модульных методик.

В 2011-2012 учебном году МОУ – лицей реализует те же программы в рамках интегрированного учебного плана. Начато обучение по новым государственным стандартам в первых классах на базе системы Л.В. Занкова (Приложение № 6).

В МОУ – лицей было организовано обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья в режиме функционирования учреждения. В 2010 – 2011 учебном году в МОУ – лицей обучалось 7 детей-инвалидов в режиме функционирования, в 2011-2012 учебном году - 8. Всего за период существования МОУ – лицей по общеобразовательным программам прошли обучение 17 детей инвалидов, 5 окончили учреждение с серебряными медалями, 8 продолжили обучение в высших учебных заведениях. Для учащихся, имеющих хроническую патологию здоровья, и частоболеющих детей, разработаны программы коррекции, которые позволяют учреждению иметь высокий уровень качества знаний в целом, полную успеваемость. В 2010-2011 учебного года сохранялась тенденция роста числа опекаемых детей, проживающих в приемных семьях. Данные категории детей имеют индивидуальное сопровождение в лице педагога-психолога и социального педагога.

Уставом учреждения предусмотрены экстернат и семейное обучение.

 

2.     Дополнительное образование.

 

В МОУ – лицей действует система дополнительного образования в виде бесплатных элективных групп, кружков, секций, творческих объединений и платных образовательных услуг по направлениям, определенным лицензией научно-технической, спортивно-технической, художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, естественнонаучной, культурологической направленностей. Правовую основу системы дополнительного образования составляют административные регламенты муниципальной образовательной услуги «Дополнительное образование» и платных услуг МОУ – лицей, которые опубликованы на сайте учреждения и учебный план, составленный по запросам родительской и ученической общественности.

Для организации работы элективных объединений в рамках платных и бесплатных образовательных услуг руководителями составляются ежегодно рабочие программы согласно учебного плана дополнительного образования (Приложение № 7), Управляющим советом утверждается прейскурант стоимости платных образовательных услуг. В 2010-2011 учебном году ежемесячная стоимость образовательных услуг в зависимости от направленности и возрастного ценза учащихся колебался от 50 до 150 рублей; при оказании платных услуг отдельным категориям учащихся предоставляется 50 % льгота.

В 2010 – 2011 учебном году работу проводили 10 кружков спортивной направленности, формирования здорового образа жизни, 5 кружков детского творчества, психологии межличностных отношений, 35 элективных групп по подготовке учащихся к олимпиадам разного уровня, развитию предметной познавательной активности, изучению истории религий, православной культуры, экономики, Российского государства и права, лингвистическая школа, кадетский и музыкально – театральный классы.

 

3.     Образовательные технологии и методы обучения.

 

В основе программ развития учреждения лежит инновационная деятельность, предполагающая инновационные формы организации обучения,  экспериментальные площадки в учебной и внеклассной работе с учащимися, лекционно-семинарские занятия, научно – практические конференции, презентации клубных объединений, интеллектуальные марафоны, малые спортивные игры, проектную деятельность учащихся 1-11 классов, зачетно-сессионную систему в 8-11 классах по предметам профильного статуса учреждения, защиту курсовых работ в рамках промежуточной аттестации и по итогам прохождения учебных модулей. В учреждении в 2010-2011 учебном году обучалось 9 учащихся с неродным русским языком, для которых были организованы дополнительные группы в количестве 3-5 человек по изучению русского языка, разработаны индивидуальные программы.

Контроль над инновационной деятельностью осуществлялся в рамках комплексной программы «Технология контроля инновационных процессов в   МОУ-лицей» экспертными группами методического совета учреждения, научно – методическими консультантами МГОСГИ, ФГУ ФИРО, ФНМЦ им. Л.Занкова.

 

4.     Основные направления и виды внеклассной, внеурочной деятельности.

 

Воспитательная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса и строится на основе 2-5 летних комплексных программ, входящих в Программу развития. В 2010-2011 учебном году это были программы: «Здоровье», «Семья», «Военно-патриотическое воспитание», «Профилактика здорового образа жизни».

Для организации досуговой деятельности учащихся, а так же расширения подготовки их по общеобразовательным программа, в системе дополнительного образования сформированы клубы по интересам, кружки, секции, элективные группы с охватом в 2010-2011 учебном году 98 % учащихся. Популярными среди учащихся были: клуб юных инспекторов движения, спортивные секции игровой направленности, научное общество «Очевидное невероятное», клубы «Эрудит», «Подснежник».

Урочная и внеурочная деятельность взаимосвязаны. Образовательный процесс в МОУ – лицей сопровождают медико-психолого-педагогическая служба (врач-педиатр, медицинская сестра, педагог-психолог, социальный педагог), классные руководители – учителя предметники, педагоги-организаторы по физической культуре, пропаганде литературного наследия, молодежного движения «МЫ», педагоги дополнительного образования по формированию правил этикета, межличностных отношений, эстетического воспитания.

Формами контроля развития личности учащихся, классных коллективов в учреждении стали летопись МОУ – лицей, энциклопедия класса, портфолио учащегося.

В организации внеклассной и внеурочной работы лицейской службе оказывают помощь кафедры педагогики, психологии, медико-биологических дисциплин МГОСГИ, Центра психологической поддержки и профориентации молодежи, Учебный центр «Здоровое детство» г. Москва.

 

5.     Характеристика внутрилицейской системы качества

образования.

 

Учреждение имеет свою систему и методику оценки качества образовательной среды. Это внутрилицейские виды контроля (фронтальный, тематический, класснобобщающий, предупредительный, повторный и персональный), малые педсоветы, открытые заседания Управляющего совета, отчеты администрации, руководителей общественных формирований, Дни профилактики. На начало учебного года утверждаются виды, формы, темы мониторингов, результаты которых доводятся до сведения всех субъектов образовательного процесса. Для определения состояния и уровня образовательной среды проводятся независимые экспертизы качества знаний в формах ГИА, ЕГЭ для выпускных классов, диагностических срезов ФНМЦ им. Л.В. Занкова и МУ «ИМЦ ЛМР» для учащихся 3-8, 10 классов, аттестация на присвоение квалификационных категорий педагогическим работникам.

Анализ образовательной среды предполагает 3 направления мониторингов (Приложение № 8).

Для организации внутрилицейской системы оценки качества используется административный и общественный контроль над соблюдением нормативно-правовой базы и эффективности деятельности учреждения, качества используемых образовательных программ с учетом социальных запросов субъектов образовательного процесса через систему мониторингов, портфолио учащихся и учителей, сравнения итогов независимых экспертиз и годовых результатов оценки знаний учащихся (внутренняя экспертиза). В 2010 – 2011 учебном году 88 % учащихся были охвачены процедурой независимой итоговой и промежуточной аттестаций.

В организации и контроле модернизации образовательной среды участвуют Управляющий совет, классные родительские комитеты, члены общественных формирований. Они помогают определять стратегические направления развития МОУ – лицей, готовят предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития, осуществляют общественный контроль над качеством образования и деятельностью МОУ – лицей через наблюдение, экспертизу, реализуя принцип общественного участия в управлении образованием. Общественные структуры инициируют и участвуют в организации конкурсов разного профиля и разных субъектов, в формировании информационных запросов и оценке состояния и динамики развития учреждения. В 2010 – 2011 учебном году 6 общественных наблюдателей участвовали в оценке качества образования от  Управляющего совета учреждения,  Управляющим советом принято 12 решений-рекомендаций по совершенствованию образовательной среды МОУ - лицей.

Критериями оценки качеств образования  и  эффективности работы педагогического коллектива учреждения  являются следующие показатели:

- качество и доступность образования,

- организация и результативность инновационной деятельности,

- создание современных условий,

- количество учащихся, получивших «4» и «5» по итогам четверти, полугодия, года,

- количество учащихся, повысивших оценку по итогам четверти, полугодия, года,

- результаты независимой экспертизы,

- дифференцированный подход и индивидуальная работа с учащимися,

- сотрудничество с ВУЗами,

- организация и результативность внеурочной деятельности, количество учащихся, призеров конкурсов разных уровней,

- повышение профессионального мастерства, результаты профессиональной аттестации, участия в  профессиональных конкурсах разных уровней,

- участие в формировании здоровьесберегающей образовательной среды,

- уровень психологической комфортности микроклимата,

- работа по сохранению, укреплению, развитию и пропаганде имиджа учреждения,

- индивидуальная дополнительная работа с учащимися,

- организация дополнительных образовательных услуг,

- проведение мастер-классов, публикации с обобщением опыта работы,

- участие в научно-педагогических ассоциациях,

- использование ИКТ и дистанционных форм обучения,

- индивидуальная работа с родителями,

- результативность участия в общественных формированиях учреждения,

- работа по созданию детских объединений.

         На основе вышеназванных показателей по разработанной 100 бальной шкале рейтинговой оценки распределяется стимулирующая часть фонда оплаты труда, определяются «лучший учитель», «лучшая кафедра». Учащиеся награждаются стипендиями и премиями за отличную учебу и призовые места в конкурсах разного вида и уровня, им присваивается звание «лучший ученик года», лучший классный коллектив, выпускники 11-х классов награждаются туристическими поездками, памятными подарками с занесением в летопись «Лицейское братство» и на Доску Почета в музее учреждения.

 

Условия осуществления образовательного процесса.

1.    Режим работы и наполняемость учреждения.

 

МОУ – лицей имеет необходимые современные условия для организации образовательного процесса в режиме развития и здоровьесбережения его субъектов.

Учреждение рассчитано на 420 посадочных мест. В 2010 – 2011 учебном году его наполняемость увеличилась до 405 человек и составила 96% от плановых показателей, в 2011 – 2012 учебном году приступило к обучению 432 учащихся, наполняемость составила 103%. 

Наполняемость классов в 2010-2011 и 2011-2012 учебном году имеет тенденцию к увеличению, но не достигла типовых показателей для образовательных учреждений – 25 человек в классе комплекте. В начальном звене она составила в 2010-2011 году - 24,1 человек, в 2011-2012 – 25,4 человек, в 5-9 классах соответственно 24,4 человек и 24,7 человек,  10-11 классах – 21,7 человек и 23,7 человек, что позволяет прогнозировать выход на уставные показатели в 2012-2013 учебном году.

 В 2010-2011 учебном году сохранен односменный режим учебных занятий при 5-ти дневной учебной неделе для учащихся 1-4 классов  и 6-ти дневной учебной недели для учащихся 5-11 классов, гибкий режим учебных занятий для учащихся 11 классов, посещающих подготовительные курсы высших учебных заведений.

Начало учебных занятий с 8:30, окончание 15:00; начало занятий элективных групп с 13:30, окончание 19:30. В 2011-2012 учебном году, в свете требований СаНПиН, увеличена продолжительность уроков во всех образовательных звеньях до 45 минут, что продлило учебный процесс на 30 минут.

Обучение  учащихся 1 – 4-х классов  организовано в специализированном блоке  на первом этаже, учащиеся 5-11-х классов занимаются в режиме кабинетной системы на втором этаже здания.

При приеме учащихся в учреждение администрация руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом МОУ – лицей (п. 6.2-6.11), положениями о приемной комиссии,  правилах приема учащихся в 1-е, 10-е и профильные классы, административным регламентом муниципальной услуги «Зачисление в МОУ – лицей».

В учреждение принимаются дети и подростки в возрасте с 6,5 до 17 лет, проживающие на территории Луховицкого муниципального района Московской области, преимущественным правом пользуются дети и подростки, проживающие в 5 микрорайоне города Луховицы и  прошедшие подготовительные курсы на базе учреждения. Допускается прием в 1-ый класс детей, достигших возраста 6-ти лет на 1 сентября текущего учебного года по заявлению родителей (законных представителей) при наличии медицинского допуска и согласия Учредителя.

Для зачисления в 1 класс родители (лица, их заменяющие) предоставляют следующие документы: заявление на имя директора, копию свидетельства о рождении ребенка, медицинскую карту ребенка с заключением ЦРБ о возможности обучения; в 9, 11 классы дополнительного предоставляются: выписка текущих оценок по всем предметам при переходе из другого ОУ; прием в 10 классы производится на конкурсной основе, гарантирующей соблюдение прав граждан в области образования и обеспечивающей зачисление наиболее способных и подготовленных учащихся к освоению профильной образовательной программы лицейского уровня после собеседования по профильным предметам: в физико-математические классы – алгебре, геометрии, физике; в естественно-технические классы – алгебре, химии, биологии; в гуманитарные группы – русскому языку, литературе, иностранному языку на основании протокола приемной комиссии.

Организацию приема осуществляет Приемная комиссия, которая определяет сроки приема заявлений, проведения собеседования, подачи апелляций и зачисления.

Зачисление в МОУ – лицей производится приказом директора и оформляется заключением договора между учреждением и родителями (лицами, их заменяющими), в который могут быть внесены изменения при переходе учащихся из одной общеобразовательной ступени в другую. Родители имеют право выбрать учителя при поступлении в первый класс из числа педагогов, организующих набор. Используется альтернативный выбор: при комплектовании двух первых классов подготовительные курсы ведут три учителя, имеющие равную профессиональную квалификацию. Родители при участии Управляющего совета имеют право на замену классного руководителя или учителя-предметника при наличии кадровой возможности учреждения и согласия выбираемого педагога. В 2010-2011 учебном году это коснулось замены 1 классного руководителя и одного учителя-предметника. Снижение числа сменяемых специалистов по требования родительской общественности происходит в результате введения порядка согласования предварительной нагрузки педагогов с Управляющим советом

 

2.    Учебно-материальная база.

 

В учреждении имеются кабинеты целевого назначения для начального звена, изучения обществознания, иностранного языка, основ безопасности жизнедеятельности, основ вычислительной техники, математики, литературы, химии, биологии, физики; трудовое обучение проводится на базе комбинированной мастерской и кабинета обслуживающего труда, лекционные учебные занятия с использованием дистанционных технологий проводятся в кабинетах ОВТ и актовом зале. Полезная площадь в расчете на одного учащегося 4,6 кв. м., в т.ч. учебная площадь 3,7 кв. м.

В учреждении имеется библиотека с фондом художественной литературы более 5000 экземпляров, в том числе справочной около 1500 экземпляров; учащиеся полностью обеспечены учебниками, утвержденными федеральным Перечнем учебных пособий для ОУ; библиотека учреждения включена в единую информационную сеть  Интернет, по договору с МУ «Центральная районная библиотека» имеет ежегодно обновляемый электронный каталог.

В 2010-2011 учебном году создан специализированный блок для фонда художественной литературы, предусматривающий посещение учащимися и организацию с ними внеклассной работы по пропаганде русского литературного наследия, распространения современной российской литературы. Введена ставка педагога-организатора по внеклассной работе, который организует устные журналы, читательские конференции, литературно-музыкальные гостиные, встречи с творческими людьми.

Учебно-материальная база кабинетов отвечает современным требованиям: имеются 4 интерактивных доски, 4 мультимедийных проектора, мобильный кабинет ОВТ, компьютеризированный лингафонный кабинет, оборудовано 18 ученических мест в сети Интернет. Всего в учебном процессе используется 46 единиц компьютерной техники, количество учащихся на 1 компьютер – 9 человек. Среднее количество ежемесячного времени использования сети Интернет в учреждении на 1 учащегося составляет 34 часа. Компьютеризированы все рабочие места учителей, администрации, медико – психологической службы, 4 из них подключены к сети Интернет. В 2011-2012 учебном году 1 классы укомплектованы компьютерным оборудованием на 26 ученических и 2 учительских места.

 

3.    Условия для занятий физической культурой и досуговой деятельности.

 

         В МОУ – лицей функционирует спортивный зал и спортивное ядро с пятью игровыми площадками, которые активно используются для занятий физической культурой и организации внеклассной работы по физическому развитию учащихся.

В учебном плане 2010-2011 учебного года был введен 3 час физической культуры в 2-6 класса, с 2011-2012 учебного года 3 час физической культуры введен в 1-11 классах.

Для творческого развития учащихся используется актовый зал на 80 посадочных мест, имеющий кинотеатр, сцену, костюмерную.

Для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма оборудован автодром на территории, в здании – площадка по правилам дорожного движения, для организации обучения правилам поведения в условиях ЧС оборудован зал безопасности.

В 2010-2011 учебном году на базе пришкольного участка учреждения было организовано 3 строительные бригады с охватом 125 человек.

Традиционно в период летних каникул был открыт оздоровительный лагерь для  61 учащегося 1-7 классов.

 

4.    Организация питания и медицинского обслуживания.

 

Столовая учреждения укомплектована современным технологическим оборудованием, квалифицированными кадрами. 98 % учащихся было охвачено горячим питанием: одноразовым  - 79 %, двухразовым – 19 %. Выполняя требования СаНПиН, двухразовое питание было организовано  для отдельных категорий учащихся: учащихся 8-11 классов, учащихся,1-4 классов посещающих ГПД. Стоимость ежедневного комплексного обеда составила 40 руб., завтрака для учащихся 8-11 классов 15руб. и полдника для учащихся 1-4 классов 10 руб.. Учащиеся из многодетных семей имеют дотации из регионального бюджета в размере 18 рублей в день, учащиеся 1-4 классов – в размере 7,5 рублей в день, 5-11классов – в размере 5 рублей в день.  Режим питания и размер дополнительных родительских взносов сохранен в 2011-2012 учебном году.

Для создания учащимся здоровьесберегающей, комфортной коммуникативной среды организована медико-психолого-педагогическая служба, состоящая из медицинской сестры, педагога-психолога, классных руководителей, которая своевременно определяет проблемные вопросы, корректирует организацию, содержание образовательного процесса, не допускает конфликтных ситуаций, правонарушений внутри детского коллектива.

Медицинское обслуживание субъектов образовательного процесса проводится на базе медицинского комплекса, состоящего из 3-х кабинетов: общетерапевтического, процедурного, стоматологического, который в 2010 году прошел лицензирование.

Для формирования навыков самосохранения жизни и здоровья оборудован кабинет биологической обратной связи, позволяющий организовать самоконтроль  состояния здоровья учащихся в период образовательного процесса. На базе данного кабинета учащиеся обучаются навыкам правильного дыхания, психофизической релаксации в игровой форме, проводятся теоретические занятия по программе физической культуры, ОБЖ, «Окружающий мир».

В рамках системы дополнительного образования действует «Школа выживания». Психологическая служба учреждения курируется Центром развития МГОСГИ и организует обследование, коррекцию адаптивных способностей, наклонностей и возможностей учащихся в ходе образовательного процесса на научной основе; на протяжении всего периода обучения учащегося ведется банк данных на основе паспортов здоровья, физического развития и безопасности.

 

5.    Обеспечение безопасности субъектам образовательного процесса.

 

В МОУ–лицей сформирована система обеспечения охраны и антитеррористической защищенности субъектов образовательного процесса. Функционирует автоматическая охранно-пожарная сигнализация, контрольно-пропускная система с наружным и внутренним видеонаблюдением с выводом на пульт ООО ЧОП «Преторианец», кнопка тревожной сигнализации – на пульт ОВО ОВД, домофон центрального входа, АОН телефонной сети. МОУ – лицей продолжает сотрудничать в рамках обеспечения антитеррористической защищенности и пожарной безопасности с ООО ЧОП «Преторианец», которое проводит техническое и пультовое обслуживание охранных систем, реагирование в условиях ЧС по спасению имущества и субъектов учреждения. В классных помещениях 1 этажа оборудованы распашные решетки, на всех входах здания установлены металлические двери, при въезде на территорию установлено блочное заграждение подъездных путей  и ворота. Территория и подъездные пути освещены. В учреждении действуют Положение о системе безопасности, правила поведения субъектов и ответственных лиц в условиях ЧС, в рекреациях оборудованы схемы эвакуации, систематически проводятся учебно-тренировочные занятия по отработке навыков поведения субъектов в условиях ЧС (Приложение № 9).

 

6.    Кадровое обеспечение.

 

В МОУ – лицей на начало в 2010 – 2011 учебном году работало 56 человек, в т.ч. 5 внешних совместителей, 10 внутренних совместителей, из них педагогических работников – 38 человека, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала – 13 человек. В ходе оптимизации штатного расписания численный состав сотрудников учреждения уменьшился на 4 человек по сравнению с предыдущим учебным годом. В 2011 – 2012 учебном году в МОУ – лицей приступило к работе 55 сотрудника, в т.ч. педагогов – 41 человек, 14 – технического персонала, из них 2 внешних и 12 внутренних совместителей. С неполной нагрузкой работали 4 человека, в 2011-2012 учебном году - 5 человек.  Штат укомплектован полностью. Соотношение педагогического и административно-управленческого  и технического персонала в 2010 – 2011 учебном году составляло 58%:42%, в 2011 – 2012 учебном году 57%:43%, В 2011-2012 учебном году предполагается дальнейшая оптимизация штатного расписания за счет уменьшения числа педагогических работников, работающих с неполной нагрузкой. Мужчины – работники учреждения составляют 4,2 % от общего количества сотрудников. Средний возраст педагогических работников составлял 48 лет, работающих учителей-пенсионеров 15 человек, количество педагогов с высшим педагогическим образованием – 90 %. 56 % учителей имеют высшую квалификационную категорию, 16 % -  1 квалификационную категорию.

Совместно с МГОСГИ проводится работа по закреплению молодых специалистов через организацию педагогической практики студентов, а так же подготовкой педагогов из числа выпускников учреждения на базе МГОСГИ. Закрепились пришедшие в 2009 – 2010 учебном году 2 молодых специалиста:  выпускница МГОСГИ – учитель ОВТ, выпускник СГА – учитель ОВТ и лаборант по обслуживанию компьютерной техники.

Выполняя требования аттестации педагогических работников, все учителя своевременно проходят повышении квалификации или переподготовку в связи со сменой преподаваемого предмета. В 2010-2011 учебном году у 21 педагога прошли курсы повышения квалификации, 34 % учителей работают по программам углубленного, интенсивного или профильного обучения, 41 % педагогов прошли курсы компьютерной грамотности, 100 % применяют в учебном процессе ИКТ.

В 2010-2011 учебном году в учреждении по внебюджетному фонду решением Управляющего совета введено дополнительное штатное расписание, по которому на условиях срочного договора работают 30 человек (работники столовой, учебно-вспомогательный и технический персонал, руководители кружков в системе дополнительного образования).

Со дня основания учреждения работает 25 человек, более 5 лет – 41 человек, среди них 4 Заслуженных учителя, 1 Почетный работник общего образования РФ, 7 человек награждены грамотами Министерства образования Российской Федерации, 28 учителей удостоены наград Губернатора Московской области, в том числе 3 учителя – именных знаков Губернатора Московской области, Главы Луховицкого муниципального района, 30 педагога награждены грамотами Министерства образования Московской области, Управления образования Луховицкого муниципального района. 1 учитель имеет сертификат международного уровня по окончанию курсов профессиональной переподготовки, выданный при поддержке Британского Совета в России.

 

Результаты деятельности учреждения.

1.     Внутренняя и внешняя экспертиза качества образования, в том числе результаты ГИА, ЕГЭ.

 

Положительными итогами 2010 – 2011 года можно считать сохранение статуса лучшего ОУ района по количеству учащихся, окончивших 11 классов с аттестатами особого образца и медалями, среднему баллу ЕГЭ среди выпускников по обязательным предметам. В 2010-2011 году 3 учащихся закончили 11 классов с аттестатами особого образца: 1 выпускник с золотой, 2 выпускника с серебряными медалями. Всего количество медалистов за период деятельности учреждения составляет более 30% от числа выпускников.

Результаты внутрилицейской оценки качества знаний за 2010-2011 учебный год показывают оптимальный уровень  освоения общеобразовательных программ развивающего, углубленного, профильного характера, качество знаний составило 62 % (Приложение № 10).

Анализ качества знаний выпускников 9,11 классов по итогам независимой экспертизы ГИА и ЕГЭ так же свидетельствуют об оптимальном уровне обучения.

Нет выпускников 9 классов, понизивших результаты внутренней экспертизы, составляет по математике, число повысивших составляет – 36%. Результаты ГИА по математики выше прошлогодних на 23 %  и районных на 19%. По русскому языку в 2010-2011 учебном году отмечено снижение результатов ГИА по сравнению с годовыми оценками на 29%, по сравнению с прошлогодними результатами на 40 %. Результаты ГИА по русскому языку ниже районных (Приложение № 11).

Результаты ЕГЭ (средний балл) по русскому языку, математике, обществознанию, физике, химии, биологии  выше результатов 2009-2010 учебного года, районных и областных; по истории и информатики выше результатов 2009-2010 учебного года, ниже областных и районных; по английскому языку ниже результатов 2009-2010 учебного года, районных и областных.

В 2010-2011 учебном году все выпускники 11 классов сдали обязательные экзамены в форме ЕГЭ (русский язык и математика) (Приложение № 11).

 

2.     Результаты мониторинговых исследований качества обучения муниципального и регионального уровней.

 

В 2010-2011 учебном году 46 учащихся (выпускников 9,11 классов) прошли независимую государственную экспертизу в форме итоговой аттестации, подтвердив оптимальный уровень качества знаний. Качество знаний в целом по учреждению сохранено на прошлогоднем уровне и составило 62 %. Среди учащихся 1-4, 9,11 проведена внешняя промежуточная экспертиза по русскому языку и математики, подтвердившая оптимальный уровень качества знаний. Результаты освоения общеобразовательных программ – 80 -100 %. Качество знаний в целом по учреждению сохранено на прошлогоднем уровне и составило  - 62 %. Среди учащихся 1-4 классов – 65 %, 5-7 классов – 64%, 8-11 классов – 53%. В 2010-2011 учебном году отмечен рост качества знаний на первой и третьей образовательных ступенях и снижение среди учащихся 5-7 классов. В отдельных класса по отдельным предметам снижение не превысило 3 % к уровню прошлого года.

В 2010-2011 учебном году промежуточная аттестация проводилась ФНМЦ им. Л. В. Занкова и МУ «ИМЦ» (Приложение №12).

В 2010-2011 учебном году учреждение закончило 18 выпускников 11 класса, 94% продолжили обучение в высших учебных заведениях, в том числе по профильному статусу учреждения 55%, по дополнительному профилю 38%, 1 выпускник 11 класса продолжил обучение в среднем специальном учебном заведении. 89% выпускников обучаются на бюджетных отделениях в высших учебных заведениях.

В 2010-2011 учебном году учреждение закончило 28 выпускников 9 классов, 72% продолжили обучение в старшем звене учреждения, 13% - обучение в средних специальных учебных заведениях, 15 %  - в других общеобразовательных учреждений в связи с переменой места жительства.

 

3.     Достижения в предметных олимпиадах, творческих конкурсах.

 

Продолжается увеличение призовых мест на международных, всероссийских, областных районных конкурсах творческого и спортивного направлений. МОУ – лицей занял 3 место среди образовательных учреждений района по числу призеров в районном туре Всероссийских предметных олимпиад, клуб «ЮИД» стал победителем районного и призером регионального конкурсов, клуб «Эрудит» - победителем районного тура Брейн-ринга и призером районной игры «Делитант», спортивные команды заняли призовые места в районных конкурсах: «Большие гонки» - 1 место, «Веселые старты» - 2 место, по баскетболу – 2 место. Творческие коллективы агитбригады ЮИД, клуба «Подснежник», научного общества учащихся «Очевидно невероятное» – 3 места в тематических конкурсах. Сборная команда «Школа выживания» - 3 место на районном туристическом слете, элективного кружка «Психология» - 1 место в региональной олимпиаде школьников, редакция лицейской газеты «Лицеист» - 3 место в районном конкурсе мультимедийных презентаций «Мой любимый учитель».  В учреждении действует поэтическое объединение «Подснежник», которое выпускает альманах с творческими работами учащихся, театр старшеклассников «Эврика» - премьерный спектакль на «Последнем звонке», клубное объединение «Лицейское братство», в 2010-2011 учебном году начало подготовку к 200 - летию лицейского движения в России.

Традиционными мероприятиями в учреждении стали Ассамблея наук, научно-практические конференции НОУ «Очевидное невероятное» по защите социальных проектов развития города и молодежного движения (Приложение № 13).

Комплексные воспитательные программы и привлечения учащихся к конкурсам различной направленности помогает сплочению детского коллектива и развитию личности учащихся, обеспечивает комфортность межличностного общения субъектам образовательного процесса.

В МОУ – лицей 42 % учащихся участвуют в исследовательской деятельности, 67 % – в проектной деятельности НОУ «Очевидное и невероятное». Технология исследования и проектирования используется на внеклассной работе.

 

4.     Данные о достижениях и проблемах социализации учащихся.

 

В 2010-2011 учебном году уменьшилось число детей «группа риска», снятых с учета ОДН ОВД ЛМР, в 2012 осталась 1 ученица на внутрилицейском учете.  Для предупреждения роста тенденции агрессивности образовательной среды Управляющий совет, администрация, совет по профилактике разнообразили формы работы с учащимися и родителями. В 2010-2011 учебном году ежемесячно проводились встречи с работниками ОДН ОВД, правоохранительных органов, наркологических и психологических центров, органов опеки, защите прав ребенка, по ознакомлению с правами и обязанностями  учащихся и родителей, возможными последствиями правонарушений. Были разработаны совместные мероприятия учреждения и молодежных клубных объединений, увеличилось число дискотек в самом учреждении, возобновились организованные выезды детских коллективов на спортивно-развлекательные мероприятия области, г. Рязани, г. Санкт-Петербурга, г. Москвы и др. Анализ конфликтных ситуаций, имеющих место в 2010-2011 учебном году, показал, что главными поведенческими рисками стали психологическое давление с использованием сети Интернет и силовое решение межличностных конфликтов. Управляющий совет принял решения, обязывающие родителей нести ответственность за использование домашних средств ИКТ в данном направлении и возмещение морального ущерба, нанесенного их детьми пострадавшим одноклассникам.

В работу по стабилизации образовательной среды были включены классные родительские комитеты, лицейский ученический совет, педагогический совет, что позволило к концу учебного года стабилизировать обстановку межличностных отношений внутри детского коллектива и поведение лицеистов в окружающем социуме. На начало 2010-2011 учебного года неформальных объединений в учреждении нет, учащиеся учреждения не отмечаются среди членов неформальных объединений города и района.

 

5.     Данные о состояния здоровья учащихся.

 

Четвертая Программа развития, принятая в 2009 году, была актуальной для учреждения в связи с тем, что наметилась тенденция поступления в учреждение детей, имеющих патологии в состоянии здоровья. Из 405 учащихся 2010-2011 учебного года 74 человек, не считая 6 детей инвалидов, имели хроническую патологию, что составляло 18% от общего контингента детей. В 2010-2011 учебном году к 1 группе здоровья были отнесены 46% учащихся, ко 2 группе здоровья  - 41%, к 3 группе здоровья - 11,5 %, к 5 группе здоровья – 1,5%.  Имеет место положительная тенденция снижения количества детей 3-5 групп здоровья (Приложение № 14).

В 2010-2011 учебном году, несмотря на вакцинацию, 4 класса были закрыты на кратковременный карантин в период эпидемии гриппа. Среднее количество пропущенных дней по болезни на 1 учащегося  в 2010-2011 учебном году - 5 дней. Эпидемиологических карантинов по другим заболеваниям не было. В 2010-2011 учебном году МОУ - лицей подтвердил статус лучшего образовательного учреждения по организации работы по сохранению здоровья субъектов образовательного процесса среди образовательных учреждения ЛМР.

 Однако сохранение и укрепление здоровья учащихся, а так же формирование навыков здорового образа жизни остаются для учреждения актуальными и в 2010-2011 учебном году.

Формирование разновозрастных клубов, классов, обществ по интересам позволяют сохранять и развивать традиции учреждения, иметь стабильную результативность по многим видам детского творчества, объединять учащихся и учителей разных периодов учебы и работы в единое сообщество «Лицейское братство». Результатом этого единения стало вхождение в коллектив МОУ – лицей детей выпускников – новых учащихся лицея, выпускников-учителей – молодых специалистов. Бывшие родители продолжают участвовать в жизнедеятельности учреждения, как социальные партнеры. Рост контингента учащихся, стабильность ученического и педагогического коллективов и формирование движения «Лицейское братство» считаем положительной оценкой образовательных услуг учреждения.

 

6.     Социальная активность и внешние связи учреждения.

 

Социальное партнерство учреждение с окружающим социумом в виде организаций, учреждений, физических лиц развивается в ходе реализации программ развития и комплексных программ. Социальными партнерами считаются: Луховицкий филиал Сбербанка России, МУ «ЛЦРБ», городское поселение, ООО ЧОП «Преторианец», ООО «Дункан», ООО «Юнайк», ФНМЦ им. Л.В. Занкова, Федеральный институт развития образования, МГОСГИ.

Луховицкий филиал Сбербанка России активно участвует в формировании бизнес-планов программ развития учреждения, МОУ – лицей имеет в нем лицевой счет внебюджетного фонда, 98% сотрудников получают заработную плату по карточкам Сбербанка. Коллектив банка проводит на базе спортивных сооружений учреждения занятия своих секций, одновременно участвуя в модернизации материальной базы спортивного комплекса.  Сотрудники учреждения и банка проводят совместные соревнования.

МУ «ЛЦРБ» является социальным партнером в работе по реализации комплексных программ оздоровления. Учреждение активно использует материальную базу ДП «Айболит», до 20 учащихся ежегодно работают летом в строительном отряде при МУ «ЛЦРБ». В 2010-2011 учебном году развивается материальная база медицинского кабинета при содействии МУ «ЛЦРБ», по договору с МУ «ЛЦРБ» субъекты образовательного процесса обслуживаются педиатром, стоматологом, в период диспансеризации - узкими специалистами.

На протяжении 10 лет проводиться совместная работа с ООО ЧОП «Преторианец» по созданию, модернизации охранной системы. С 2009-2010 учебного года охранно-пожарная сигнализация учреждения обслуживается социальным партнером.

Большую поддержку в организации дополнительного питания оказывают ООО «Дункан», ООО «Юнайк» г. Коломна, с которыми на прямую сотрудничает учреждение. Разнообразие ассортимента и качество поставляемой продукции позволяет без проблем организовывать дополнительное питание учащихся по родительским взносам, проводить торжественные мероприятия с учащимися, встречи за круглым столом с коллегами, родителями, сотрудниками.

Научно-методическими консультантами являются ФНМЦ им. Л.В. Занкова, Федеральный институт развития образования, МГОСГИ, которые проводят на базе учреждения открытые научно-практические конференции, мастер-классы по актуальным проблемам, направляют на стажировку и педагогическую практику своих специалистов и студентов. МОУ – лицей является филиалом ФНМЦ им. Л.В. Занкова, экспериментальной площадкой Федеральный институт развития образования, педагогической площадкой для факультета курсов повышения квалификации МГОСГИ. Социальное партнерство оформлено договорами сотрудничества. (Приложение № 15)

 

7.     Финансово – экономическая деятельность.

 

В 2010-2011 учебном году учреждение, являясь муниципальным, имело согласованный с учредителем бюджет; смета внебюджетного фонда разрабатывалась и утверждалась Управляющим Советом. В 2010-2011 учебном году выполнение консолидированного бюджета составило 90%. Не выполнение было связано с сокращением бюджетного финансирования в результате оптимизации штатного расписания, сокращения стимулирующего фонда во 2половине учебного года, предоставления отсрочки платежей ряду родителей в связи тяжелым материальным положением (потерей работы).

План годового  бюджета учреждения в 2010 году состоял из областных, районных ассигнований и средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, спонсорских пожертвований. Запланированная доля средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, спонсорских пожертвований  составляла 9 % в общем финансировании.

По решению Управляющего совета в учреждении установлены льготы для отдельных категорий учащихся: по статье «питание» - детям из многодетных семей в размере 18 руб. ежедневно, по статье «обучение» - детям-инвалидам, детям-сиротам, детям, семей потерявших кормильца и матерей – одиночек в размере 50 % от ежемесячного взноса. В 2010-2011 учебном году количество льготников составило 54 человека, соответственно в 2011-2012 учебном году 57 человек или 13 % от общего числа учащихся.

Выполнение плана по бюджетным средствам в 2010-2011 учебном году составило- 17742,3 тыс. рублей, что меньше на 6479,3 тыс. рублей от предыдущего года, по внебюджетному сбору – 2502,2 тыс. рублей, что больше на 721,22 тыс. рублей от предыдущего года, всего выполнение консолидированного бюджета составило – 20244,5 тыс. рублей, что на 5848,1 тыс. руб. меньше от предыдущего года. Уменьшение бюджетных расходов связано с оптимизацией штатного расписания и уменьшением средств на заработную плату, снижением муниципального финансирования услуг по содержанию здания в связи с режимом экономии, а увеличение расходов по внебюджетному фонду - с ростом привлеченных спонсорских средств и увеличением стоимости дополнительного питания в связи с ведением двухразового режима.

Внебюджетный фонд формируется за счет благотворительности родительской общественности и окружающего социума и целевых взносов родителей учащихся за получение платных услуг.

Родители уплачивали взносы на основе договора за оказание дополнительных услуг по организации питания, образовательным развивающим  услугам, оздоровлению учащихся, обеспечению их защищенности и комфортности по двум статьям «питание» и «обучение». Родительские взносы в 2010-2011 учебном году увеличились только по статье «питание» и не превысили ежедневный размер в сумме 40 рублей  в зависимости от категории учащихся. В 2010-2011 учебном году льготные категории учащихся по статье «обучение» освобождены от ежемесячного взноса только на 50 %.

Родительский взнос по питанию распределялся на следующие части в следующих  размерах: 21,5 % на оплату труда работников столовой, 2 % на укрепление ее материальной базы и 1,5% на оплату бухгалтеру; в 2010-2011 учебном году он составил в среднем 400 рублей в месяц. В 2010-2011 учебном году долевое распределение сохранено.

Родительский взнос по ст. «обучение» расходовался на оплату кружковых занятий – 101 рубль; на профилактические оздоровительные мероприятия, страхование от несчастного случая- 59 рублей для учащихся 1-11-х классов; поощрения учащихся (1-7-х классов стипендиями и премиями в размере 30 рублей,  в 8-11-х классов – в размере 70 рублей); а так же для создания условий организации образовательного процесса (1-4-х классов-10 рублей, в 5-7-х классов-60 рублей, в 8-11-х классов-70 рублей) В 2010-2011 учебном году он составлял ежемесячно  для учащихся 1-4-х классов-200 рублей, 5-7-х классов – 250 рублей, 8-11-х классов – 300 рублей. Размер ежемесячного взноса в 2011-2012 учебном году сохранен.

В 2010-2011 учебном году был предусмотрен перерасчет родительских взнос по статье «питание» при отсутствии ребенка от 3 дней, по статье « обучение» при отсутствии ребенка в течении четверти от 10 дней

В 2011-2012 учебном году размеры взносов, льготные категории учащихся и перерасчет оплаты услуг сохранены.

В 2010-2011 учебном году 50 % от собранных средств расходовано на выплату заработной платы руководителям элективных групп и выплату стипендий, премий, 5 % на материальное обеспечение деятельности элективных  групп,  транспортные расходы, 35 % на возмещение затрат по использованию имущества и оборудования учреждения, 10 % на развитие материальной базы. В 2010 – 2011 учебном году размер взноса сохранен.

         Использование бюджетных средств проводилось  по утвержденной классификации: оплата труда и начисления на оплату труда, приобретение услуг связи, транспорта, коммунальных услуг, услуг по содержанию здания и прочих, увеличение стоимости основных средств, материальных запасов, в т.ч. на продукты питания, канцелярские товары, хозяйственные товары, медикаменты, налоги на имущество. По этим же направлениям производились расходы от поступлений по внебюджетному фонду.

Расходы учреждения в 2010 году в расчете на 1 учащегося из бюджетных средств составили 43,8 тыс. рублей, что меньше на 19,1 тыс. рублей; от поступлений родительских взносов на оплату платных услуг на 1 учащегося в среднем – 5,63 тыс. рублей, что больше на 0,8 тыс. рублей.

Фонд оплаты труда в 2010 году составил по консолидированному бюджету вместе с начислениями на оплату труда составил 14929,1 тыс. рублей. Средняя заработная плата работников – 22,2 тыс. руб. В 2010-2011 учебном году заработная плата обслуживающего персонала с учетом дотации Губернатора Московской области составила 6,7 тыс. руб., педагогических работников 19,0 тыс. Минимальная зарплата учителей по тарификации 9,0 тыс. рублей, максимальная – 23, 9 тыс. рублей. Средняя нагрузка педагогических работников оптимальна и составляет 18 – 20 часов, учебная нагрузка администрации – 10 часов, производственная нагрузка учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала – 1 ставка, что позволяет эффективно и качественно организовывать,  осуществлять и контролировать образовательный процесс. В МОУ – лицей для стимулирования деятельности сотрудников действуют локальные акты: Положение о материальном и моральном стимулировании сотрудников, об оплате труда, и критерии оценки деятельности. На основе рейтинговых показателей критериев оценки деятельности работников по  100 бальной шкале распределяется стимулирующая часть фонда оплаты труда. Анализ распределения стимулирующего фонда за 2010 – 2011 учебный год показал разрыв в заработной плате учителей, имеющих равную учебную нагрузку, но различную эффективность. Все работники МОУ – лицей в 2010 – 2011 учебном году получали выплаты стимулирующего характера.  Размер стимулирующего фонда в течение года он изменялся 2 раза увеличивался по квартально   от 1% до 10 %.

В 2010-2011 учебном году был проведен капитальный ремонт фасада здания, частичный ремонт наружного стока канализации, проведен косметический ремонт помещений, замена освещения в 3-х кабинетах, приобретены учебники, комплект посуды.

 

8.     Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

 

Основными решениями по итогам общественного обсуждения были решения УС, педагогического совета, ученического лицейского совета, а также предписания органов надзора. Всего было вынесено более 150 решений, которые были сгруппированы по направлениям:

- совершенствование  организации и содержания обучения;

- совершенствование форм воспитательной работы;

-увеличение числа презентационных мероприятий, организация работы по получению бренда учреждения;

-активизация работы по благоустройству территории;

-внесение изменений в режим питания;

-активизация инновационной деятельности педагогического коллектива;

-эффективное использование форм морального и материального стимулирования субъектов образовательного процесса.

Выполнение каждого из направлений составило от 80 до 100%.

Так, выполнены 4 решения по изменению  режима питания: введены дополнительные перемены для завтрака и полдника, увеличено за счет дополнительного штатного расписания до 5 количества работников столовой (введена 1 ставка официанта).  Не выполнено 2 решения – не организован питьевой режим в рекреациях, не установлены автоматы по выдаче соков и выпечки за наличный расчет (буфетный режим в субботний учебный день).

Полностью выполнены решения по эффективному использованию форм морального и материального стимулирования субъектов образовательного процесса: внесены изменения в локальные акты данного направления, дополнены критерии рейтинговой оценки деятельности сотрудников, введены в практику благодарственные письма родителям по месту работы, своевременной и гласной стала процедура поощрения.

Полностью выполнены решения по расширению форм презентации учреждения: на базе учреждения прошли семинары директоров, заместителей  директоров по воспитательной работе, мастер – классы учителей начального звена, иностранного языка, педагогов-организаторов по внеклассной работе,

подготовлен пакет документов для получения бренда учреждения.

Полностью выполнены решения по совершенствованию организации и содержанию обучения: все уроки, временно отсутствующих учителей, заменяются специалистами, нет сдвоенных учебных занятий, расписание прошло утверждения без замечаний РОСПотребнадзором, оптимально распределена кабинетная система. Индивидуальные программы для отдельных групп учащихся стали нормой для большинства учителей. Для подготовки к ГИА и ЕГЭ во 2 полугодии организуются дополнительные бесплатные занятия.

 В организации воспитательной работы больше внимания стали уделять современным формам внеклассных мероприятий : спортивно-развлекательным, интеллектуальным марафонам состязательного плана, проведению различных праздников, клубных отчетов.

Результаты инновационной деятельности в обязательном порядке выносятся на обсуждение в разных видах публикаций, выступлений на научно-практических конференциях районного  педагогического сообщества, родительской, ученической общественности.

9.     Итоги реализации мероприятий программы развития за 2010-2011 учебный год, ближайшие и дальние перспективы

 

План программы развития «МОУ – лицей – школа, содействующая укреплению здоровья» выполнен на 80%. Выполненные мероприятия отражены в предыдущих разделах отчета. Невыполненными остались следующие мероприятия, которые приняты к исполнению в 2011-2012 учебном году:

- оборудование малого спортивного зала;

- завершение оборудования теннисного корта;

- оборудование игровой площадки для учащихся ГПД;

- установка автоматов выдачи разовых пайков для учащихся, обучающихся в субботу;

- оборудование питьевых бюветов;

- приобретение второго комплекта учебников для учащихся 1-4-х классов.

Программа развития: «МОУ – лицей – школа, содействующая укреплению здоровья», призвана  сохранить и укрепить здоровье субъектов образовательного процесса, обеспечить его сопровождение через:

- психолого-педагогическую и медико-биологическую оценку готовности к обучению учащихся; анализ и оценку адаптации учащихся к учебным нагрузкам;

- изучение индивидуальных и личностных психофизиологических особенностей учащихся с целью дифференциации и индивидуализации учебно-воспитательного процесса;

- контроль за функциональным состоянием учащихся в динамике учебного года, учебного процесса в целях предупреждения возникающего утомления, патологии в состоянии здоровья; развитие и тренировку психофизических функций учащихся;

-  целесообразное структурирование учебного пространства, организации урока, его этапов, компонентов;

- изучение и апробирование здоровьесберегающих технологий и методов обучения (ассоциативный тренинг, развитие слуховой, зрительной памяти, концентрация внимания и т.д.); обеспечение достаточной двигательной активности детей в процессе обучения;

- формирование у учащихся мотивации на здоровый образ жизни;

- формирование у педагогических работников потребности в изменении школьных стереотипов взаимоотношений с учащимися в процессе обучения в целом в соответствии со здоровьесберегающей культурой.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности МОУ-лицей предполагается создание ШСУЗ – Школы, содействующей укреплению здоровья, в которой всесторонне учитываются сущность, содержание, организация, а также условия и факторы процесса воспитания и обучения посредством координации совместной работы МОУ-лицей и семьи по формированию и сохранению здоровья ребенка; снижения «стоимости» образовательного процесса за счет изучения и апробирования здоровьесберегающих методик; развития учебно-материальной базы.

По результатам реализации Программы МОУ – лицей должен стать общеобразовательным учреждением развития ребенка, сохраняющим и развивающим его физическое, психическое, социальное и интеллектуальное  здоровье.

Принятая Программа призвана решить следующие задачи:

1. Зафиксировать имеющийся уровень здоровьесберегающей среды МОУ –лицей.

2. Определить и сформировать образ ее желаемого будущего.

3. Определить и реализовать план действий, с помощью которого МОУ-лицей может перейти от учреждения развития к  «Школе, содействующей укреплению здоровья»  осуществив лицензирование авторских программ и технологий.

        

 

Сайт управляется системой uCoz