Приложение № 1

Административный регламент предоставления муниципальной услуги

«Реализация начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» МОУ – лицей.

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Реализация начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.

1.2. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административные процедуры) при исполнении муниципальной услуги, указанной в п.1.1 настоящего Регламента.

 

 

  1. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

 

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Реализация начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» (далее – муниципальная услуга).

Заявителем муниципальной услуги  являются родители, законные представители (далее – заявитель), имеющие несовершеннолетних детей в возрасте от 6 лет  6 месяцев до 18 лет, поступающих  в дневные общеобразовательные учреждения. От имени заявителя могут действовать их полномочные представители, которыми являются лица, представляющие интересы заявителя в соответствии с доверенностью (далее – представитель заявителя).

2.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным общеобразовательным учреждением - лицей, реализующим основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее – Учреждение).

          Выполнение административных процедур по предоставлению  муниципальной услуги осуществляется работниками Учреждения. 

         Учреждение находится по адресу: 140500, Московская область, г. Луховицы, ул. Пушкина, д.180.

         График работы Учреждения: рабочие дни с 08.30 по 17.00,

                                                          суббота с 08.30 по 13.00,

                                                          воскресенье – выходной день.

        Справочные телефон/факс:8-496-633-11-11.

       Адрес электронной почты Учреждения: moulicey@rambler.ru

Данные сведения  также размещены на сайте Управления системой образования администрации Луховицкого муниципального района Московской      области (далее – Управление):  www.education.lukhovitsy.ru

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является: 

2.3.1. освоение общеобразовательных программ начального общего образования, перевод  обучающихся на вторую ступень обучения;

2.3.2. освоение общеобразовательных программ основного общего образования, получение документа государственного образца об уровне образования выпускниками, прошедшими государственную (итоговую) аттестацию перевод на 3 ступень.

2.3.3. освоение общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, получение документа государственного образца об уровне образования выпускниками, прошедшими государственную (итоговую) аттестацию.

2.3.4. Обучающимся, не завершившим образования соответствующего уровня и не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим неудовлетворительные результаты на государственной (итоговой) аттестации, Учреждение выдает справку установленного образца об обучении в данном Учреждении.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:

с момента зачисления в Учреждение в течение рабочего времени на период нормативных сроков освоения основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в соответствии с годовым учебным планом.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;

Конституция Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», с последующими изменениями и дополнениями;

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», с последующими изменениями и дополнениями;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с последующими изменениями и дополнениями;

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», с последующими изменениями и дополнениями;

Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», с последующими изменениями и дополнениями;

Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с последующими изменениями и дополнениями;

Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

Положение о получении общего образования в форме экстерната, утвержденное  приказом Министерства образования Российской Федерации от 23.06.2000  № 1884;

 Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации от 3.12.1999; в редакции приказов Министерства образования Российской Федерации от 16.03.2001 № 1022, от 25.06.2002 № 2398, от 21.01.2003 № 135;

Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008  № 362;

Положение о формах получения выпускниками образовательных учреждений золотой и серебряной медалей «За особые успехи в учении», утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2007  № 1, с последующими изменениями и дополнениями;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12. 2010 № 189 « Об утверждении СанПИН 2.4.2.2821-10 « Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;

Положение о приеме в 1 классы общеобразовательных учреждений, утвержденное приказом Управления образования администрации Луховицкого муниципального района от 01.08.2008     № 206;

Положение о приеме в 10 классы общеобразовательных учреждений, утвержденное приказом Управления образования администрации Луховицкого муниципального района  от 01.08.2008 №206;

Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому в общеобразовательных учреждениях Луховицкого муниципального района, утвержденное приказом Управления системой образования администрации Луховицкого муниципального района от  01.08.2008 № 206;

Устав МОУ - лицей

Положение о порядке приема в профильные классы МОУ – лицей;

Положение о режиме обучения выпускников 11-х классов, посещающих подготовительные курсы высших учебных заведений;

Положение о зачетной неделе;

Положение о промежуточной аттестации;

Положение о профильном обучении;

Положение о щадящем режиме с часто болеющими детьми.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.6.1 для реализации  основных общеобразовательных программ начального общего образования:

   копия свидетельства о рождении ребенка;

   заключение медицинской комиссии о состоянии здоровья ребенка

2.6.2. для реализации основных общеобразовательных программ основного общего образования (для вновь прибывших):

   копия свидетельства о рождении ребенка;

   личное дело обучающегося;

   медицинская карта обучающегося.

2.6.3. для реализации основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования (для вновь прибывших):

   аттестат об основном общем образовании либо справка об обучении в общеобразовательном учреждении (в вечернюю (сменную) общеобразовательную школу);

   личное дело обучающегося;

   медицинская карта обучающегося;

   копия паспорта обучающегося.

2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является  отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Регламента, или предоставление документов не в полном объеме;

2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

2.8.1. для реализации основных общеобразовательных программ начального общего образования -   медицинские противопоказания.

2.8.2. для  реализации основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования - отсутствие документа о получении основного общего образования;

2.9. Основанием  для приостановления муниципальной услуги является заявление заявителя (представителя заявителя).

2.10. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги отсутствует.

2.12. Условия реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; образовательных программ, разработанных на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся и воспитанников:

2.12.1. образовательный процесс в Учреждении осуществляется в соответствии с базовым уровнем общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования, с базовым и профильном уровнями среднего (полного) общего образования, установленных законодательством Российской Федерации;

2.12.2. содержание начального общего, основного общего, среднего (полного) общего  образования в Учреждении определяется образовательными программами, разработанными и реализуемыми общеобразовательными учреждениями самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин;

2.12.3. Учреждение в соответствии со своим Уставом может также реализовывать дополнительные платные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги (на договорной) основе, не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус по направленностям, определенным лицензией Учреждения;                                                                

2.12.4. совершеннолетние граждане и заявители (представители заявителей)  не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, не включенных в Устав данного Учреждения;

2.12.5. общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются преимущественно в очной форме;

         Для обучающихся, которым по состоянию здоровья лечебно- профилактические учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на дому, организуется индивидуальное обучение;

2.12.6. образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе Учебного плана, разработанного Учреждением самостоятельно в соответствии с Федеральными государственными стандартами для начального общего образования, базисным учебным планом для основного общего, среднего (полного) общего образования, и регламентируется расписанием занятий;

        Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются Уставом Учреждения в соответствии  с санитарно- гигиеническими требованиями;

2.12.7. учебный год в Учреждении начинается 1 сентября;

2.12.8. продолжительность учебного года, максимальная учебная нагрузка на обучающихся, продолжительность каникул в течение учебного года  определяются учебными планами;

2.12.9. годовой календарный учебный график, определяющий конкретные сроки начала и окончания учебных четвертей и каникул, разрабатывается и утверждается Учреждением ежегодно и согласуется с Управлением;

2.12.10. количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии Учреждения;

2.12.11. Учреждение вправе открывать по желанию и запросам заявителей (представителей заявителей), при наличии соответствующих условий, группы продленного дня;

2.12.12. система оценок при промежуточной аттестации устанавливается Учреждением самостоятельно;

2.12.13. обучающиеся, не освоившие программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующую ступень общего образования;

2.12.14. освоение основных общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования в Учреждении завершается обязательной государственной (итоговой) аттестации и выдачей выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию документов государственного образца об уровне образования;

2.12.15. лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждение выдает справку установленного образца;

2.12.16. Учреждение располагает необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных обучающимися классов;

          Каждый специалист имеет соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладает знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных обязанностей;

         Особенности занятия педагогической деятельностью устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями;

2.12.17. медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается специально закрепленным медицинским персоналом, который наряду с администрацией  Учреждения  несет ответственность за проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение медицинских и санитарно- гигиенических норм, режима питания обучающихся. Для работы  медицинского персонала Учреждение предоставляет необходимые помещения с соответствующими условиями;

2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей, точность исполнения муниципальной услуги, высокая культура обслуживания заявителей, наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги.

2.14.  Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:

2.14.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется при личном или письменном обращении заявителя в Учреждение, с использованием средств телефонной и электронной связи, посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе, в сети Интернет);

2.15. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на  сайте Учреждения: www.lukh-licey.narod.ru.

2.16. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются консультации по следующим вопросам:

2.16.1. о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Учреждении;

2.16.2. о графике приема директора  Учреждения;

2.16.3. о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.

2.17. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.

   При выявлении в документах заявителя неполных и (или) недостоверных сведений такие документы расцениваются как не представленные в установленном порядке, что в соответствии с пунктом 2.7 Регламента является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

 

  1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

 

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:

3.1.1. Зачисление в Учреждение в срок до 31 августа текущего года, для поступивших в течение учебного года – в день обращения.

3.1.2. Заключение договора на предоставление услуг между родителями (законными представителями) первоклассников и вновь прибывших обучающихся  и Учреждением – в день обращения.

3.1.3. Ознакомление заявителей (представителей заявителей) с основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, по которым работает Учреждение – в день обращения.

3.1.4. Организация обучения детей в Учреждении на период освоения основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

    

 

4. Формы контроля

за исполнением административного Регламента

 

4.1. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения работником отдела общего и дошкольного образования Управления проверок соблюдения и исполнения работниками Учреждения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, органов местного самоуправления Луховицкого муниципального района Московской области, Учреждения.

4.2. Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки, назначаемой по устному указанию начальника Управления.

4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

 

5. Ответственность должностных лиц и работников Учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги

 

5.1. Работник, уполномоченный принимать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.

5.2. Работник, уполномоченный предоставлять информацию о ходе исполнения муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления информации.

5.3.Руководитель Учреждения несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

      реализацию в полном объеме основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

     качество реализуемых общеобразовательных программ;

     соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

     жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса.

5.4. Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях на основании требований законодательства Российской Федерации.

 

6. Порядок обжалования действия (бездействия)

должностного лица, а также принимаемого им решения

при исполнении муниципальной услуги

 

6.1. Заявитель может обжаловать действие (бездействие) и решение  должностных лиц, принимаемое в ходе исполнения муниципальной услуги, руководителю Администрации, начальнику Управления. Обращение (жалоба) подается в письменной форме, в форме сообщения по информационным системам общего пользования либо при личном приеме на имя руководителя Администрации, начальника Управления, телефоны: 8 49663 2 12 76, 8 49663 2 10 48.

        Обращение (жалоба) оформляется с учетом требований, предусмотренных настоящим Регламентом, и рассматривается Администрацией, Управлением в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в обращении могут быть указаны:

наименование органа Администрации, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица по исполнению муниципальной услуги, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

суть обжалуемого действия (бездействия);

обстоятельства, на основании которых заявитель  считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.

В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

По результатам рассмотрения письменного обращения руководителем Администрации, начальником Управления  принимается решение об удовлетворении требований заявителя  либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется в адрес заявителя.

6.2. Заявитель вправе обжаловать действие (бездействие) и решение  Администрации, Управления, осуществляемое (принимаемое) в ходе исполнения муниципальной услуги, в судебном порядке в установленный законодательством Российской Федерации срок.

6.3. В случае если заявитель указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения Администрацией, Управлением, могут быть взысканы с данного заявителя в установленном порядке по решению суда.

Сайт управляется системой uCoz